

ДРА-провинция Кунар-недорезань душманы пока ещо медитируют-1987год
.jpg)



http://samlib.ru/s/smolina_a_n/text_0020.shtml
так было в ДРА-так БУДЕТ в САР!
http://artofwar.ru/a/araslanow_a_a/text_0040.shtml мы прилетели в Кабул утром 26 октября 1987
Жара и пыль стояли плотной стеной. К жаре мы уже привыкли в Узбекистане, а афганская пыль поражала своей невесомостью и всепроникаемостью.
До самого вечера нас держали на бетонке аэродрома, гоняя с места на место со всеми вещами и ящиками с инструментами техсостава. Мы всем мешали, и даже афганские таможенники, совершенно неулыбчивые солдаты, начинающие проверку каждой новой группы стандартной фразой "Кабул контрол", тоже сгоняли нас с места. Ветра не было, но к вечеру стало прохладнее, и, как только село солнце, начисто исчезла пыль.
Странно было, что все шло так обыденно. Солнце, рабочий аэродром, уставшие люди вокруг, и постоянные взрывы, выстрелы и очереди где-то.
в 100м от нас, в таможенном "отстойнике", упали, негромко лопнув, две мины. Нам было слышно их разрывы, а проходивший мимо офицер совершенно буднично сообщил, что убиты 3-е солдат+2 тяжело ранены
наконец мы погрузились в подруливший АН-12 ...всем предложили надеть парашюты, и, пока разбирались на полосе в темноте столкнулись и загорелись Ми-8 и Ан-26.
Пожар быстро потушили, полосу освободили, а нас продолжили готовить к вылету, словно ничего не произошло. Баграм аэродром- окружен тройными минными полями+на периметре 4 ряда колючей проволоки+каждая ночь идет беспрерывная работа артиллерии; залпами, как молотом по огромной бочке, стучат гаубицы, обрабатывая по несколько раз за ночь площадки возможных точек обстрела гарнизона "эрэсами" или минами. ХАДовцы постоянно дает информацию о готовящихся обстрелах и с таким же постоянством работает еженочно "артель" (артиллеристы).
И тем не менее обстрелы бывали довольно часто, но не массированные, а какие-то странно мелкие. Прилетит штук 5-6 "эрэсов" или мин - и тишина. То есть тишина только в смысле обстрела, а на деле-то, конечно, все наоборот: тут же начинает в предполагаемую точку обстрела долбить "артель", ухают гаубицы или шелестит и воет "Град". Автоматные очереди уже никто не замечает. Постоянно гремят крупнокалиберные пулеметы: наши "Утесы" или их, хотя тоже в прошлом наш ДШК (Утес и ДШК - это названия пулеметов). Периодические разрывы мин на разделительной полосе: обычно рвутся какие-нибудь полудикие животные или, изредка, наши солдаты, переходящие ночью эту опасную полоску по уже отработанным тропам за "чарзом". "Чарз" - наркотик, анаша афганского производства, стоит просто бросовые деньги, особенно если учесть, что простое дерево в Афганистане идет на вес золота. Все в нашем гарнизоне построено с помощью нашей "бомботары": это квадратные деревянные бруски в которые упаковываются и бомбы, и "эрэсы". Всего этого добра мы ежечасно выпускаем и сбрасываем просто огромное количество. Соответственно и заборы, и дорожки, и все вспомогательные строения типа бань и курилок для отдыха - сплошное дерево и, конечно, "богатство" для любого духа (духи - одно из названий повсеместно употребляемых для афганцев, это от слова "душман" - бандит, но чаще так называли всех без различий афганцев).