Помнится сюжет по телеку. Спрашивает журналист старушку в какой-то русской деревне, мол, чего так нище живёшь, почему не балгоустраивает свой покосившийся домишко, не стремится к обретению благ, и подобное? А старушка и отвечает, мол, жизнь такая: что успел быстро в рот положить, проглотить, то и твоё, а остальные результаты труда всё равно отнимут. А так же помнится главный герой фильма "Холодное лето 53-го года", патриота, которого всего лишили и посадили без вины. Так он отказался работать в лагере, даже за еду, а жил на милостыей, кто покормит, или готов был помереть от голода, но только не приносить своим трудом пользу несправедливой системе.
Это такой тип реакции и борьбы у русского человека на угнетение - переставать приносить своим трудом пользу этой несправедливой системе, не удовлетворять и не укреплять её своим трудом. Правда, плата этой борьбе - собственная бедность, или нищета, сломанная судьба, пропащая жизнь, вплоть до вымирания. Но только не поддерживать собой несправедливую систему.
И старушка-крестьянка, не мало попахашая на своём веку, пришла к выводу, что ей достаточно трудиться и благоутраиваться не более того, чтобы только что-то положить в рот. И честный интеллигент, жертвенно служивший родине, тоже пришёл к тому же выводу, даже ещё более категоричному.
Даётся эта борьба большим мужеством, так как человеку приходится идти против своей естесвенной человеческой потребности трудиться, быть полезным и получать радости жизни от благ своего труда. Пьянство, когда становится выше меры, тоже имеет корни в этой причине. Это анестезия от боли ломающейся жизни.
В конце концов когда-то совсем кончатся сопротивляющиеся трудовые ресурсы эксплуатации, и придётся или устаналивать мировой социализм, или в попытке тотального насилия над сопротивляющимися устроить конец света.
Чубайс, как он уже это показал, на стороне тех, кто это насилие устраивает. А многие из нас - это те, кто подвергается и сопротивляется этому насилию, отказываясь посвящать свой труд этой бесчеловечной системе. Достаточно того усилия по минимуму, чтоб только положить себе что-то в рот для поддержки просто существования, так как это справедливее несправедлиого распределения при социальном унижении угнетения.