Эксклюзивное интервью председателя правительства Республики Южная Осетия В.Бровцева для РИА Новости опубликованное с опозданием...!
21.08.09 / 13:43
«Бровцев: В Южной Осетии необычайно сильный духом народ»
– Уважаемый Вадим Владимирович! Пятого августа вы были назначены председателем правительства Республики Южная Осетия. После этого в прессе появилось сразу несколько противоречащих друг другу вариантов вашей биографии. Скажите, пожалуйста, несколько слов о себе.
– В этих биографиях, в основном, правильно указывалась только дата рождения – я действительно родился в 1969 году, в городе Челябинск-65. Ныне это город Озерск Челябинской области, который до сих пор является закрытым административно-территориальным образованием. Его по праву можно считать первенцем атомной промышленности СССР.
Высшее образование получил в Москве, окончил Институт профессиональных инноваций по специальности «государственное и муниципальное управление».
Длительное время (с 1996 по 2005 год) был депутатом Озерского городского Совета депутатов, возглавлял комиссия по архитектуре и градостроительству. С 2005 года занимаю должность председателя совета директоров группы строительной компании «Вермикулит».
Женат, воспитываю сына и дочь. И свободное от работы время люблю проводить в кругу семьи. Немного рисую и изредка пишу стихи – для себя и для узкого круга близких людей. По возможности стараюсь посещать театральные премьеры. Считаю принципиальным придерживаться здорового образа жизни, этого требую и от своих сотрудников и подчиненных.
– Очевидно, вы намерены провести ряд структурных преобразований в системе исполнительной власти Южной Осетии. Как бы вы могли их прокомментировать?
– Приступив к должностным обязанностям, я, конечно же, начал с изучения ситуации, сложившейся в Южной Осетии. В результате чего могу отметить следующее.
Прежде всего, в стране уже сформировались основные институты государственной власти. Вопрос стоит в том, чтобы эта власть заработала эффективно. А эффективно в условиях кризиса власть заработает лишь при одном условии — если власть будет сильной и профессиональной. Ужесточение государственной власти с целью более эффективного проведения реформ — изначальный принцип работы любого правительства в условиях кризиса.
Второе: власть должна быть не только сильной, но и справедливой. Поэтому «диктатура закона» в контексте всей системы построения правового государства будет важнейшим условием послевоенного строительства Южной Осетии. К наведению должной дисциплины и правопорядка, а также к борьбе с коррупцией должны подключиться не только силовые структуры, но и все население. В переходный период экономике необходим жесткий «учет и контроль» за использованием всего без исключения ресурсного потенциала.
Третье. Назрела необходимость систематизации важнейших экономических проектов и разработки четкой, научно обоснованной и абсолютно прозрачной стратегии и тактики их реализации.
Исходя из этого, мною предложены радикальные решения в конструировании вертикали исполнительной власти республики. Предполагается из ранее имевших место восемнадцати министерств оставить десять, но четко их структурировать функционально. К примеру, все, что касается сферы строительства, должно быть сосредоточено в новом министерстве строительства. Предлагается также сконцентрировать и систематизировать управление образованием, наукой и культурой в рамках одного министерства, и т.д.
Но хочу подчеркнуть, что реорганизация правительства Южной Осетии связана прежде всего с необходимостью в наиболее оптимальных формах концентрации усилий исполнительной власти на решении особо актуальных задач, стоящих перед страной. При этом мы учли международный опыт организации управленческой вертикали власти в условиях преодоления системных кризисов.
Причем возрождение молодого югоосетинского государства совпало не только с увиденной мною колоссальной разрухой народного хозяйства, но и с международным экономическим кризисом, что требует особо бережного расхода имеющихся бюджетных средств, в том числе направляемых на обеспечение работы правительства.
Особо отмечу — процесс реформирования всей вертикали исполнительной власти в Южной Осетии не является окончательно завершенным. Его дальнейшее развитие будет обусловлено логикой приоритетов в решении тех или иных государственных задач.
Продолжение читайте на сайте ИА «RSOinform»
www.rsoinform.com