Совершенно особый разговор должен вестись о том, как проводилось голосование в тех штатах и округах, где использовались не традиционные бумажные бюллетени, а электронные автоматы, да и вообще о том, как считались голоса.
Начать с того, что 80% всех голосов, поданных на выборах в США, обрабатывались и подсчитывались всего двумя компаниями — "Диболд" и "ЕС&С", причем вице-президент первой из них приходится родным братом президенту второй. Речь идет об эмигрантах с Украины во втором поколении Бобе и Тодде Уросевичах. А программное обеспечение, которое собственно и подсчитывает голоса, они разрабатывали вместе. Вся история того, как создавались эти программы, очень подробно описана по-русски вот здесь, так что повторять ее смысла, наверное, нет. Достаточно сказать, что контрольный пакет акций компании ES&S принадлежит известному своими радикальными прореспубликанскими взглядами голландскому еврею Роберту Ахмансону, а в августе 2003 года, когда власти штата Огайо решали, у какой компании закупить "электоматы", глава "Диболда" Уолден О'Делл письменно пообещал республиканцам, что он лично гарантирует Бушу победу в этом штате на президентских выборах. Контракт, естественно, достался именно его фирме, и именно в Огайо, как мы уже сегодня знаем, решилась их судьба.
При этом "Диболд" известен своей, мягко говоря, недоброкачественной продукцией. Недавно эта компания согласилась заплатить 2,6 млн долларов за снятие с нее обвинений в том, что она продала бракованные электоматы штату Калифорния. Так что, с учетом всего вышесказанного, не приходится удивляться тому, что по всей стране наблюдалась следующая тенденция: в тех регионах США, где голосование проходило, как обычно, с использованием бумажных бюллетеней, результаты, полученные в ходе опросов у избирательных участков, в точности соответствовало официальным подсчетам голосов. А вот там, где использовались электоматы, разница составляет примерно 5%, причем исключительно в пользу Джорджа Буша. Да и вообще, как подсчитали журналисты, все — не большинство, а именно все без исключения, — ошибки, сделанные электоматами, были сделаны только в пользу кандидата республиканцев. Вероятность случайности такого "совпадения", с точки зрения математики, смехотворна мала.
Но дело даже не в том, что Джордж Буш в очередной раз стал президентом в результате каких-то махинаций и фальсификаций. И не в том, лучше он или хуже Джона Керри — разница между ними настолько микроскопична, что ею можно пренебречь. Дело в другом. Все приведенные выше, равно как и многие другие документированные и доказанные факты, свидетельствуют только об одном: честные демократические выборы — это точно такой же миф, как "рыночная экономика", "свобода слова", "права человека" и все остальные столь же фантасмагорические идеологемы капиталистизма. На самом деле никаких честных выборов не бывает и быть не может в принципе. А любые попытки анализировать их результаты с точки зрения демографии, социологии, экономики и прочих лженаук вольно или невольно служат исключительно поддержке и пропаганде мифа о демократии — то есть тому, что еще Победоносцев назвал "великой ложью нашего времени".