Еще пара приветов от Злобного

Во первых, впечатление от запуска очередной Дельты в очередной раз вызывает вопрос о импотенции США в создании кислород-керосиновых ЖРД. Ну есть у США водород-кислородный RS-68, двигатель в целом старый и ничего особенного из себя не представляющий, кроме как одного - тяги, которую америкосам из одного сопла удалось выжать в открытом цикле. Том самом, образца шестидесятых прошлого веку, правда полученном при переходе камеры сгорания на советскую идею. Довольно кстати убогая тяга, для тех кто слепо верит в юсанециков посетивших Луну очередной повод подумать, пошто так слабосильно и импотентно на фоне амерских достиженьев древних шестидесятых, когда по юсанецской сказочке выжимали юсанецики из куда идеологически более угробищного кислород-керосинового ЖРД F-1 с камерой сгорания из трубочек тягу под 700 тонн... Несвязуха с Лунной Сказкой и реальностью так и бросается в глаза, вопит во весь голос о том, что для того кто строил двигатель с тягой в 700 тонн с одной камеры создать по этой же самой схеме двигатель с тягой меньше в полтора раза проще чем высморкаться.... Для того же Глушко перевести двигатель с одного топлива на другое было как два пальца обосцать в тех же шестидесятых, помнится он тогда сделал РД-270 с тягой почти равной юсанециками заявленной для F-1, и дальще игрался с версиями на петаборане (РД-270М) и в принципе мог перевести на керосин с кислородом с некоторой потерей тяги (РД-270К). Как раз таки при работе над РД-270К и обнаружилось что открытая схема ЖРД для кислород-керосина при такой тяге это сакс и мастдай, и шествовать надо по пути закрытого цикла с дожигом окислительного газа - и импульс растет, и эффективность, и масса снижаются, и с перекисными явлениями проблем меньше.... В общем, на РД-270К был поставлен крестик, но не потому что его не смогли создать, а потому что с наработанным опытом могли создавать намного более эффективные ЖРД чем убогие керосинки открытого цикла. Но это в общем-то не убирает основу, которая состоит в том что для грамотного разработчика ЖРД перевод с одной топливной пары на другую не представляет особого труда, и создать для ускорителей кислород-керосиновый ЖРД на основе того же RS-68 высоколобые из Рокетдайн должны были хрен те когда, особенно имея за плечами уникальный опыт который должен иметься у них после разработки F-1. Но что то неладное в королевстве Рокетдаунов, что они так и не смогли решить эту довольно несложную при том багажничке знаний который у них должен быть задачку. Некоторые спросят меня - а нафига эта эта перестройка с заменой топливной пары? Правда спросят те, кто любит читать мои тексты о ракетной технике по диагонали и поэтому не обращали внимания на то, что пара водород с кислородом для старта с Земли не самый лучший вариант. И это мы как раз наглядненько видим в Дельте-4 Хеви, той самой, которая "самая-самая" по мнению любителей лизнуть очко юсанецам по поводу и без оного. А если посмотреть вплотную то замена топливной пары не керосин-кислород при сохранении тяги могла бы дать Дельте-4 возможность вытаскивать на НОО массу порядка 33-35 тонн. Правда на геопереходную орбиту при существующей второй ступени параметры стали бы поскромнее чем сейчас, но тут уж как бы амерам давно пора на вторую ступень ставить ЖРД поприличнее чем тот RL-10 что они во второй ступени Дельты-4 используют. Дедушка RL-10 еще в Сатурне-1 (без всяких "Б") в космос летал, и с тех пор в Рокетдайне родили для второй ступени двигатели получше. В общем и целом глядя на Дельту-4 Хеви хочется сказать - неплохая концепция модульной конструкции загублена двигателями пятидесятилетней тухлости. Я уже как-то рассказывая за Ангару приводил американскую Дельту-4 как довольно неплохой по возможностям масштабирования носитель, до которого дяде Маску расти хренову тучу лет, но как именно ракета для выполнения максимально возможного диапазона задач при минимальных финансовых затратах Дельта-4 сразу же отпадает - большая гамма схем и разные варианты ускорителей для выполнения разных задач рубят на корню саму идею минимизации стоимости запуска такой ракеты.