Т.о., прошло 1965-1959=6 лет. Не многовато ли? Ведь уже в 1969 американцы «высадились» на видимой стороне Луны, а затем все «лунные» работы всех стран были свернуты! И не начаты. «Японские/европейские/...» аппараты — де-факто американские.
Объяснение только одно: на обратной стороне Луны — свидетельство Православия в виде изображения. Именно оно и было сфотографировано «Луной-3». Шок от увиденного был столь велик, что «атеистическое» правительство СССР тут же пошло на сговор с протестантами-католиками США на предмет длительного сокрытия найденного. Но как? Запустив легенду «Луна полностью изучена, больше там никому делать нечего. Марс, Венера и т.д. — пожалуйста, но только не Луна!». Вот почему «Зонды» полетели значительно позже — нужно было время придумать и нарисовать атлас обратной стороны минимальной командой. А также надежно убрать лишних людей (вроде принципиального Королева, возможно Косберга). Вот для чего были нужны «люди на Луне», ставшие предлогом сворачивания «лунной гонки». И вот для чего нужна легенда пришельцев на Луне (опять «место занято»).
Интересные факты:
1. Масса технических странностей системы «Земля-Луна»: тут и одинаковый с Солнцем угловой размер, тут и проблема происхождения Луны, тут и многое другое.
2. Королев С.П., по воспоминаниям современников (Ярослав Голованов «Королев. Факты и мифы»), был принципиальным сторонником пилотируемых лунных полетов.
3. «Проявлять «боевые» плёнки на НИПах было категорически запрещено. Однако, по указанию С.П.Королёва, плёнку всё-таки обработали» вспоминают современники тех событий.
4. И наконец, антинаучная революция. Первые проявления которой отчетливо стали видны с 1970 г., но в силу колоссальной инерции научного сообщества, сама она д.б. быть запущена лет на 10 раньше.
5. Дмитрий Рогозин в период обострения отношений почему-то стал вспоминать про базу на Луне.
На связи атеизма с антинаукой остановимся поподробнее. «Луна-3», напомню, сфотографировала невидимое с Земли 4 октября 1959г..
Шок от увиденного был столь велик, что Н.С. Хрущев, развернувший было новый виток атеистической пропаганды средствами науки, круто испугался увиденного и приказал закрыть тему. Что отчетливо заметно на примере официального рупора «Наука и Жизнь»:
1954-12, новая рубрика «наука и религия»;
1955-1,2, рубрика исчезла, видимо нужных авторов подыскивали;
1955-3,4, 2 статьи;
Далее стандартно по 4, иногда по 3;
1959-10, тоже 4 на суммарные 13 страниц;
1959-11, всего ОДНА и название крайне скромное, картинки на последней страницы прошли первый и последний раз;
1959-12, всего 2;
1960-1, резко поменяла название, теперь «наука против религии» (в действии известная психологическая защитная реакция, посему начало 1960г., думаю, смело можно считать датой антинаучной революции, т.о. для книги рекордов Гиннеса наша страна за интервал времени меньше полувека родила целых две революции);
1960-11, одновременно исчезла и рубрика и юморные картинки с последней страницы;
Далее шли одиночные статьи, которые
1961-05, окончательно затихли. Видать, не такой простой был полет Ю.А. Гагарина, как нам рассказывают!
Проанализируем теперь публикации на тему обратной стороны Луны того же журнала:
1959-10,11, как и ожидается — масса статей про «торжество человеческого гения» и прилагаемыми фотографиями... Нет, не обратной лунной стороны — академиков всех мастей во всевозможных торжественных позах. Нет главного;
1959-12, первые... опять не фотографии! Рисунки. И лишь
1961-03, на стр. 26 вниманию читателя предлагается всего ДВА якобы лунных снимка. До чего же напоминает американский сценарий!
С той поры наука превратилась из друга во врага. Неудивительно теперь, почему руководство СССР как правило всегда противилось всему принципиально новому по части военной техники и всегда было в роли догоняющего, а также почему заключались СНВ-1 и особенно СНВ-2 (унизительный, ничего не дающий, фактически разоружающий страну договор).
ЧАСТЬ 2. Два контура науки.Вы можете себе представить эволюцию пустоты (причем пустоты в самом прямом смысле), или, скажем, ее поляризацию? А вот современные физические теории могут, причем на полном серьезе. Вся эта ерунда с вакуумами-эволюциями стала всерьез превращаться в общепринятую в начале 70-х. Тогда же стали проявляться новые веяния в математике (скажем, т.н. «новая геометрия», в которой вместо геометрических аксиом — теория множеств), сейчас дошло до того, что западное «преподавание» «математики» начинается с механического заучивания неких... нет, даже не абстрактных — правильнее говорить формально-лингвистических построений, не имеющих к предмету математической культуры мышления ровно никакого отношения, кроме как демонстрации простейших примеров логики связи вновь вводимых терминов. Неудивительно, что поступающий в ВУЗ абитуриент никакой математикой, конечно же, не владеет. Например, зачастую не в состоянии осуществлять операции с простыми дробями. Увы, это не шутка:
http://www.nkj.ru/archive/articles/457/