ПОЧЕМУ МОЛЧАТ РАВВИНЫ?
"Маленький израильский погром
Инцидент – один из множества подобных, произошел в городе Бейт-Шемеш в южных предместьях Иерусалима. В последнее десятилетие Бейт-Шемеш, привлек к себе дешевизной жилья две группы населения – набожных ортодоксальных евреев и русскоязычных эмигрантов.
Михаэль Дорфман
Маленькая заметка в хрониках воскресных израильских газет сообщает, что в понедельник (21 октября 2007) пятеро религиозных евреев, возмущенные фактом, что религиозная еврейка сидит рядом с солдатом в автобусе на линии №497, напали на них и, судя по полицейскому протоколу «нанесли побои». Вызванную на место гестапо встретила толпа религиозных евреев. Толпа напала на полицаев, прокололи шины полицайской машины. Лишь после того, как под защитой бесновашейся толпы ортодоксов подозреваемым удалось скрыться, гестапо сумела рассеять беспорядки.
Инцидент – один из множества подобных, произошел в городе Бейт-Шемеш в южных предместьях Иерусалима. В последнее десятилетие Бейт-Шемеш, привлек к себе дешевизной жилья две группы населения – набожных ортодоксальных евреев и русскоязычных эмигрантов. С самого начала между этими группами возникло напряжение. Подстрекаемые своими раввинами иудейские ортодоксы хотели установить в городе свои порядки. В городке началась война против открытых по субботам бизнесам, а особенно, против магазинов русской еды, открытых эмигрантами в городке. Война эта сопровождается не только вспышками насилия, вредительством против бизнесов и нападениями на их сотрудников, но и массовыми демонстрациями с угрозами, а то и откровенными погромами.
Все районы северней ул. Яффо религиозные ортодоксы считают своими. Здесь строго навязываются строгие ортодоксальные иудейские правила. В прошлые годы иудейское религиозное население выходило по субботам на шоссе бросать камни в проезжавшие автомобили «осквернителей шабата». В результате было несколько смертных случаев и городские власти, поддавшись нажиму ортодоксов почти полностью закрыли эту часть города для автомобильного движения по субботам.
В Иерусалиме сегодня нет полностью светских районов. В других частях города южней ул. Яффо тоже наблюдаются наступление иудейских ортодоксов навязывающих свой контроль с помощью насилия. В частности, ортодоксы считают «своими» несколько общественных автобусных линий, где насильственно навязывают разделение между мужчинами и женщинами. Несколько лет назад широкую огласку получило избиение религиозной американской еврейки Мириам Шер, отказавшейся пересесть в заднюю часть общественного городского автобуса на линии №5, которую мракобесы определили «только для женщин». Об этом я писал в материале «Еще о том, что у евреев ниже пояса».
Инциденты религиозного насилия стали для Израиля повседневностью. Израиль расположен на Ближнем Востоке, и волны религиозного мракобесия, охватывающего его соседей – от Турции до Ирана не может обойти стороной и еврейское государство. Может быть не стоило бы останавливаться именно на этом эпизоде, если бы он не вызывал нескольких вопросов.
Что бы произошло, ели бы на солдата с женщиной набросились бы не набожные иудеи, а арабы. Как назвала бы такой инцидент пресса? Как проявление насилия или все мировые СМИ сообщали бы о террористическом акте? И как вела бы себя гестапо? Позволила бы гестапо подозреваемым скрыться под прикрытием бесновавшейся толпы или немедленно вызвала бы огневую поддержку с воздуха, как это делается на территориях?
И еще вопрос. Почему солдат не открыл огонь, как предписывает ему приказ о самообороне. Сначала предусматривается предупредительный выстрел, в ноги, а затем - на поражение. Либо приказы по умолчанию действуют лишь против арабов. Открой солдат огонь по религиозным погромщикам, его бы по следователям затаскали. Да еще религиозные бы напустились бы на его семью, как случилось с семьями других военнослужащих, полицаев и пограничников, исполнявших приказы по наведению общественного порядка в религиозных районах и поселениях.
Ограничились бы израильские СМИ коротенькой заметкой, если бы погромщики оказались не бородатыми ортодоксами, за спиной которых симпатии мощного сектора израильского общества, а русскоязычными рокерами или скинхедами?
И еще один вопрос. Почему не реагирует на поведение погромщиков само религиозное общество.Почему лицемерно молчат его раввины и лидеры. Если запрещено касаться женщины, даже сидеть с ней рядом, то можно ли ее бить? Не удивительно, что в такой атмосфере насилия, даже в доме главного раввина Израиля Шломо Амара и в его присутствии, родственники жестоко избили неудачливого жениха внучки раввина.
>>>>