Тут и продажность врачей, которые не дают развернуться целителям. Кого из профессионалов ни возьми - все продажные сволочи.
А врачи те же люди.
И у них тоже стоит проблема, как не просто жить, но и выжить. Тем более в современных условиях капитализма.
И у них тоже существует такая проблема, как начальники пробившиеся в креслу чем угодно, только не профессионализмом.
Также есть и проблемы недостаточного финансирования, проблемы избыточной бюрократиии и т.д.
В принципе, Вы правы, у врачей почти такие же проблемы как у ученых.
Есть и и такая проблема, как "мода". В медицине это "антибиотики, вакцинация и диспансеризация", а при новом министре появилась проблема под названием "оптимизация". Они с минобразом явно в одну секту ходят. Еще немного оптимизируют обучение и медицину, и тогда уж точно, не останется ни образования, ни медицины, останутся одни знахари, целители и пророки.
Но, вообще то я имел в виду, немного другое. В первую очередь, опасность "наезженной колеи". Человека в науке "ведут в колее" до докторской диссертации, а это примерно около пятидесяти. Нет, конечно никто его за ручку не водит, и за шиворот в науку никого не тащат. Но, если чел отклонился из колеи, значит не прошел тест на профпригодность, и ученым не стать. Т.о. человек достигает уровня, когда он может что-то сделать в науке не раньше чем в 50-60. А уж и жизнь прошла, и как в одной песне "мне уже многое поздно, мне уже многим не стать".
Из "колеи" можно выбраться, но возникает вопрос: "А зачем?" Без "колеи" не защитишь, не только докторской, даже кандидатской не видать, как своих ушей. Правда можно пойти по стопам великих самоучек, но это только в книжках легко читать, как Фарадей учился сам и выучился до мирового признания. А на практике, практически каждый альт становится полуграмотным, которого хватает только на вопли о собственной гениальности, и сопли о подлых "душителях гениальных альтов". Если быть точным, то из примерно тысячи тех, кто пошел своим путем, толк получается не более чем у одного, и это при старом образовании. При современном образовании толк может получится у одного из миллиона. А куда девать остальных?
Вот и получается, "колея" в науке это плохо, но без неё, становится не просто плохо, а наступает катастрофа.