"Только Тора является средством исправления, способным отменить эгоизм и обрести свойство отдачи, как сказано: "Свет Торы возвращает к Источнику". Поэтому сказано: "Я создал эгоизм и Тору, для его исправления", а не заповеди, для его исправления, ведь эгоизм не даст исполнять заповеди. Самые эффективные тексты, несущие изучающему большой свет исправления - это тексты, говорящие о практическом раскрытии Творца." (Бааль Сулам)
В Танахе говорится о высшем мире. Но если вы его не ощущаете, как каббалисты, то получается, что читаете о том, чего не знаете, не понимаете, а представляете себе лишь знакомые объекты и действия нашего мира. Надо с помощью каббалистической методики раскрыть себе вначале высший мир, а затем уже читать о нем - и тогда будет понятно, о чем в Торе написано. По другому никак.
-----------------------------------------------------
Четыре языка, используемые в науке Каббала: ТАНАХ, Алахот, Агадот, сфирот.
Все 4 языка раскрылись каббалистами одновременно и каждый включает в себя остальные.
Язык ТАНАХа - основной, коренной, язык молитв, есть связь ветвь-корень, удобен в понимании, основан Адамом. Недостаток - нет точности.
Язык Алахот - язык существования действительности, целиком взят из ТАНАХа, более точно показывает Высшие корни, но постичь можно только из полного постижения.
Язык Агадот - легок, притчи, неточен, нет связи ветвь-корень. Точен только для постигающего.
Язык Каббалы -точен в связи ветвь-корень, причина-следствие, в деталях, но труден для постижения - только путем передачи из уст каббалиста в уста понимающего ученика (пэ эль пэ).