ШАТЛ, разработанный "КамАЗом" совместно с "НАМИ" предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.
"У него возможностей намного больше, но так как законодательная база пока ограничена, это демонстрационная поездка. Платформа этого автомобиля позволяет делать много хороших вещей - бесшумная, мягкая.Очень впечатляет", - рассказал Рустам Минниханов после поездки на ШАТЛе.
Как уточнили в компании, "КамАЗ-1221" - это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты "КамАЗа" в рамках развития интеллектуальных транспортных систем".
О беспилотниках
Беспилотник "КамАЗ-1221" ШАТЛ осуществляет посадку и высадку пассажиров на остановках, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Используя интерфейс, пассажир может управлять системой открывания дверей, системой выбора остановки, в том числе по требованию, аварийной остановки, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.
Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах, выступила пилотная зона сети пятого поколения "Мегафона". Одновременно на сервер "КамАЗа" в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/5284185