Война была, по сути дела, гражданской. Гражданские войны – любимое детище Яхве (Дьявола), на которых Он оттачивает искусство развязывания кровавых вооружённых конфликтов. Перед самой битвой на поле Курукшетра Арджуна, поразмыслив о последствиях, отказался принимать в ней участие: «… не предвижу блага от убиения близких своих в бою. Не хочу я победы, о Кришна, ни царства, ни радостей. Что нам в царстве, о Говинда, что в наслаждениях и в [самой] жизни? Какая радость будет нам, о Джанардана, от убиения сынов Дхритараштры (дяди Пандавов)? Только грех падёт на нас, если убьём этих … Уж лучше жить милостынею в этом мире, только не убивать старших, … И мы не знаем, что лучше для нас, —победить или чтобы нас победили. Те, кого убив, мы уже сами жить не захотим, …». (Мах, т.6, гл. 23, 24) Такой оборот грозил крушением всех планов Яхве (Кришны-Васудевы). Тут Ему пришлось включить всё своё красноречие, чтобы переубедить Арджуну. Последовал очень длинный монолог, называемый «Бхагаватам Гита», ставший символом веры во всех монотеистических религиях Мира, включая Христианство. Смысл состоял в том, что ни какой смерти нет. Душа бессмертна. Сбрасывая ветхую оболочку, она обретает новую, молодую. А кшатрии (профессиональные воины), погибая в бою, тут же попадают в небесный рай. Для них это только благо. И дальше долго говорил, такого, что смысла понять невозможно. Но, раз, столь умный и знающий так убеждённо говорит, значит Он прав! (это обычный приём Яхве-Дьявола)– решил Арджуна и согласился принять участие в битве. Яхве (Кришна-Васудева) запудрил ему мозги ложью. Но получилось всё именно так, как Арджуна и предполагал заранее из простых своих соображений. И грянула битва: «Сын не узнавал там отца, отец — родного сына, брат —брата, и племянника дядя, и дядю племянник, так же и друг —друга, и, как одержимые, сражались Пандавы с Куру.» (Мах, т.6, гл. 44) Во время битвы были пущены в ход все виды оружия, как земного, так и Божественного. Стоит немного остановиться на этом. «... он даровал ему чудесное зелье, исцеляющее раны, нанесенные стрелами, и тот исцелился тогда от ран.». (Мах, т.6, гл. 77) Имелось средство неземного происхождения, быстро заживлявшее раны. Подобное средство упоминается в русских народных сказках. «… оружие Ветра обрушил на них Партха, о великий царь, в гуще боя. И ветер тогда поднялся, возмутивший небосвод, рощи дерев поваливший, [многих] воинов повергший». (Мах, т.6, гл. 98) У Яхве было устройство неземного происхождения, полученное Им от Бога Эола (упоминается в «Одиссее»), которым Он мог вызывать сильный ветер, дующий в лицо неприятеля. «… оружие тваштра … и сразу же появились там, каждый в отдельности, тысячи образов (самого Арджуны и Васудевы). Приведенные в замешательство теми совершенно отличными образами, схожими с их собственным, (воины те), принимая друг друга за Арджуну, стали убивать самих себя. "Это Арджуна! Это Говинда! Это – отпрыск из рода Яду и сын Панду!" – так восклицая, они, сбитые с толку, убивали друг друга в битве. Приведенные в замешательство величайшим оружием, они обрекали себя на взаимное истребление.» (Мах, т.7, гл. 18) Оружие Нараяны (Мах, т.7, гл. 170) представляло собою дубинки, летающие по воздуху и бьющие воинов противника. Чем активнее пытались сопротивляться воины, тем сильнее били по ним дубинки. Остановить действие оружия можно было, только прекратив полностью сопротивление. Это напоминает барабанные палочки в русской народной сказке «По щучьему велению», которые так же усмиряли царского воеводу.