Экспорт на паузе№64 (31267) 17—20 июня 2022 года
5 ПОЛОСА
Автор: Елена МОРОЗОВА.
Стачка в Южной Корее может парализовать мировые грузоперевозкиТысячи водителей грузовиков в Южной Корее объявили забастовку в крупных портах и на контейнерных складах страны, тем самым создав дополнительную угрозу для глобальных цепочек поставок товаров, и так уже заметно нарушенных вследствие недавнего буйства барановируса в Китае и санкционной политики Запада в отношении России. По данным Международной федерации транспортников (МФТ), дальнобойщики проводят стачки в 16 точках по всей стране.
Рост цен на топливо поставил под сомнение целесообразность осуществления трудовой деятельности водителей грузовиков в Южной Корее, а потому уже неделю водители протестуют против изменений условий оплаты труда, подрыва производительности, замедления активности в портах, что в совокупности крайне болезненно ударило по всем работникам транспортной отрасли. По прогнозам аналитиков, если акции затянутся ещё на несколько недель, то в Южной Корее застопорится экспорт всего: от стали до пластмасс и потребительских товаров. Кроме того, стачка может спровоцировать волновой эффект по всему миру.
«Последствия забастовки уже ощущаются в большинстве крупных логистических центров, — цитирует МФТ агентство «Рейтер». — Почти все грузоперевозки на нефтехимических комплексах в Ульсане, Йосу и Тэсане остановлены, а производитель шин Hankook Tire&Technology не смог вывезти ни одной шины со своего завода в Тэджоне, в то время как до стачки ежедневно отгружал до 70 контейнеров».
Процесс транспортировки замедлился или остановился в портах Пусан и Пхёнчхан, а также в контейнерном депо Уиванг в провинции Кенгидо. Из-за протестов дальнобойщиков, доставляющих на заводы автокомпоненты и вывозящих готовые машины, производство автомобилей на крупнейшем заводском комплексе «Хёндай» в Ульсане упало на 50—60%.
Кроме того, едва ли не основными жертвами забастовки рискуют стать сталь и цемент, заявил министр земли Вон Хи Рен. По данным Корейской цементной ассоциации, около 90% цемента не вывозится с заводов, управляемых шестью компаниями, работу которых блокируют возмущённые дальнобойщики.
Нынешняя стачка — первая крупномасштабная акция протеста, с которой столкнулся новоиспечённый президент страны Юн Сок Ёль. Именно к его правительству обращаются водители грузовиков, призывающие не отменять на фоне роста цен на горючее действующие уже три года правила, гарантирующие минимальную заработную плату дальнобойщикам, и распространить их на всех дальнобойщиков.
Тем временем в результате забастовки корейская промышленность уже потеряла более 1,2 млрд долларов, причём акция протеста затронула и производство микросхем памяти «Самсунг» на территории КНР, поскольку препятствует ритмичным поставкам изопропилового спирта, использующегося для очистки кремниевых пластин, из которых китайское предприятие изготавливает микросхемы твердотельной памяти (МТП).
Задержка, уже измеряющаяся недельным запасом спирта, способна вызвать перебои в производстве МТП. У компании в китайском Сиане есть две линии по выпуску микросхем NAND, обеспечивающих до 43% объёмов данной продукции «Самсунг», что в глобальном измерении соответствует 15% мирового рынка.
Ранее в этом году деятельность китайского предприятия «Самсунг» была нарушена локдаунами, введёнными местными властями для борьбы с распространением COVID-19. Снижение выработки микросхем вызвало их подорожание. А посему забастовка водителей в Южной Корее, не исключено, внесёт негативный вклад в дальнейший рост цен на МТП, чему и так способствует разгоняющаяся инфляция.