На фотографии № 60 Нил Армстронг в лунном скафандре с вмонтированной в него широкоформатной (70 мм.) кассетной фотокамерой «Хассельблад» во время тренировки в Космическом Центре НАСА. Другого изображения астронавта с фотоаппаратом на Луне нет, поскольку камера была только у Армстронга и сам себя, по всей вероятности, он не снимал.

Камера «Хассельблад» у астронавта «Аполона-16» на Луне (AS16-115-18472HR)
Как видно из фотографий у фотокамеры «Хассельблад», используемой для съемки на Луне, нет никакой защиты от радиации, и все что на ней будет снято, в условиях мощного космического излучения, будет засвечено плотной черной вуалью. Однако точку я ставить пока не буду. Постараюсь выяснить, снимал ли в кинопавильоне Стэнли Кубрик лишь небольшие «подсъемки» или - весь заказной кино проект «Посадки на Луну».

Выход Эдвина Олдрина на поверхность Луны (AS11-40-5863-69HR)
Про это изображение написано и сказано уже было много. И если не учитывать признания космонавта Алексея Леонова о «подсъемке» момента выхода на Луну Нила Армстронга (на самом деле, Эдвина Олдрина), то мое заключение будет следующим:
1. «Лунная» поверхность декорации, как и на предыдущих фотографиях, высвечена линзовым кинопрожектором с ярким пятном в центре (левая часть кадра) и падением яркости (освещенности) в правой части кадра. Кроме основного мощного прожектора, имитирующего контровое освещение от Солнца, работают еще, по крайней мере, три источника света (сверху, от камеры и справа). Это отчетливо видно по, явно, пересвеченному скафандру астронавта, находящегося в глубокой тени Лунного Модуля, по, бликующей, фольге и надписи «UNITED STATES».
2. «Лунные кратеры», со сглаженными, осыпавшимися краями, не соответствуют описанию ученых и совершенно не похожи на кратеры из подлинных фотографий поверхности Луны.
3. Солнце в правой части кадра является, на самом деле, круглой линзой светящегося кинопрожектора, а мощная засветка вокруг нее (так называемое, световое флю) говорит о наличии атмосферы.
4. Фотография эта, однозначно, снималась не на Луне, а в декорации киносъемочного павильона, с использованием искусственного света.
