Цитата: посторонний от 01 Декабрь 2018, 22:55:09
О том, что самолёт "Ланкастер" был "в составе ВВС", говоришь только ты
Вообще-то я говорю о том, что его не было в составе ВВС до самого конца 1941 года.
Да, здесь я оговорился. Надо было сказать так: О том, что самолёт "Ланкастер" НЕ был "в составе ВВС", говоришь только ты". Яковлев говорил так: "Что касается Англии, то истребитель “Спитфайр” и бомбардировщик “Ланкастер” составляют основу вооруженных сил Британии".
А он там на самом деле был?
Да, был.
Вот что сообщают о "не существовавшем 26 марта 1941 г. "Ланкастере"" люди, чей мозг не поражён метастазами сталинизма:
«Хорошо усвоив горький опыт с Х-образными двигателями «Vulture» инженеры фирмы Avro пришли к выводу, что ставку следует делать на более надежную силовую установку. Работы в этом направлении начались ещё в 1940 году, но реализовать их удалось лишь годом позже.
Четырехмоторный вариант бомбардировщика «Manchester» Mk.III появился в середине 1940 года. На нем, вместо ненадежных «Vulture» были установлены хорошо освоенные в производстве двигатели Rolls-Royce «Merlin» ХХ. В связи с этим пришлось удлинить консоли крыла, в то время как фюзеляж, оперение и состав оборонительного вооружения остались практически без изменений. После доработок максимальный взлётный вес составил почти 26 тонн, но и нагрузка возросла до 5448 кг при дальности 1610 км.
Испытания опытного образца прошли успешно и
в ноябре 1940 года Министерство Авиации выдало контракт на серийное производство бомбардировщика в модифицированном варианте, который получил обозначение Type 683 и
собственное название «Lancaster». Примечательно, что работы по подготовке серийного производства как «Manchester» Mk.I, так и «Lancaster» Mk.I проводились практически одновременно.
Первый прототип четырехмоторного бомбардировщика был готов в декабре 1940 года. Для улучшения путевой устойчивости этот самолёт получил дополнительный киль. Вместе с тем, на первом «Lancaster» устанавливался неполный комплект вооружения. На втором прототипе, собранном к 13 мая 1941 года, киль отсутствовал, но шайбы вертикального оперения увеличили по площади (позднее аналогичным образом доработали первый прототип).
Успешные испытания «Lancaster» привели к отказу от дальнейшего выпуска «Manchester», вместо которых в июне 1941 года было заказано 454 четырехмоторных бомбардировщика. Головной самолёт впервые поднялся в воздух 31-го октября 1941 года, что было благоприятно воспринято Бомбардировочным Командованием. Первые серийные самолёты поступили на вооружение No.44 Squadron RAF, который ранее летал на «Hampden»».
Источник:
http://aviarmor.net/aww2/aircraft/gb/avro_683_lancaster.htm Из сказанного явствует, что "Ланкастер" был в составе военно-воздушных сил Британии с ноября 1940 года и постоянно усовершенствовался. "=?