А какие математики рассчитывали АН-2?
---------------------
Никакие! Нет никакого расчета!
Расчет ПС крыла - это народное творчество для самоуспокоения и времяпровождения.
А на самом деле:
1. Создают профиль крыла, так на глаз, примерно из того что уже есть с маленькими доработками и засовывают его в аэротрубу.
2. Ставят его на углы атаки (далее УА) от -2° по +24° и записывают результаты Fy и Fx в таблицу.
3. Затем более внимательно смотрят соотношение Fy и Fx на УА от +3° по +8° для того чтобы выбрать какой будет наивыгоднейший УА для ГП.
К примеру выбрали, что это будет УА=+4°. Но при сборе крыла вместе с фюзеляжем, фюзеляж испортит аэродинамику, т.к. он дает большое лобовое сопротивление и маленькую ПС. Поэтому угол на глаз увеличивают до +6° (так чтобы спалось спокойно). Еще желательно чтобы на данном УА ПАС (F) выстаивала свой вектор как перпендикуляр к Хорде.
После того как определились с наивыгоднейшим УА=+6° - на профиле крыла рисуют Хорду. Она нужна для установки крыла на фюзеляж.
4.Теперь смотрят: Какую удельную нагрузку создает крыло на данном УА в аэротрубе. И пишут, что:
На УА=+6° на скорости полета 46м/сек крыло самолета Ан-2 будет создавать удельную нагрузку Q=76кгс/м2.5.Потом или параллельно прикидывают каким "воздушным грузовичком" будет Ан-2 ..... тонным или полуторатонным? решили что второе.
6.Определились с полным весом: 1,5т + горючка + экипаж+ сам самолет *10% запас = 5500кг., т.е. ПС должна быть 5500кгс.
7.Подбирают площадь крыла: S=Fy/Q = 5500/76=72м².
Все!
Где вы тут видите какой то там АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ расчет? Я в упор не вижу! Не смешите меня! Все делается методом научного тыка.
Затем строится первая модель и запускается в небо. Все недочеты устраняются по мере появления проблем на летных испытаниях.
Расчет прочностных характеристик - это сопромат!
Расчет управляемости - это расчет моментов - это термех!
Где вы тут видите какой то там АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ расчет? Я в упор не вижу! Все то же самое, что делают машиностроители при конструировании подъемного крана к примеру, Все то же самое, что делают строители при конструировании зданий и сооружений к примеру.
-------------------------------------------------------------------------------
А вот чтобы пустит пыль в глаза высчитываю коэффициент подгонки задачи под правильный ответ:
Берут Fy из аэродинамических весов и делят на то, что удалось посчитать:
А удалось: 1/2pV²S = 0.5*1,23*46*46*72 = 93 696кгс
Cy = 5500/93 696=0,58
И говорят:
Мы просидели в аэротрубе более 100 лет. И наша наука аэродинамика с помощью многолетних и титанических усилий по результатам многолетних опытов и экспериментов создала уникальную формулу для расчета аэродинамики крыла:
Fy = 1/2pV²S*Cy, где при УА=+6° Су надо взять =0,58.
----------------------------------------
Скажите! А вы правда такой наивный? А вы правда верите что есть методика расчета без Су по которой можно посчитать ПС крыла? ДА?