Цитата: Татьяна Н от 04 Май 2021, 16:29:40
Ну, судя по тому что прародитель евреев Абрам был родом из Ура ХАЛДЕЙСКОГО, разговаривал он на халдейском, поскольку был гражданином халдейского государства, и сбежал оттуда уже во взрослом, и даже пожилом возрасте, а не рос где-то раком отшельным, чирикающем на своем собственном "иврите".
А раз именно от него и пошло племя иудейское, то логично предположить, что и они - его котомки - разговаривали на языке своего прапапаши.
А учитывая то, что Моисей был приемным сыном фараонши и вырос при египетском дворце, то он явно говорил на египетском, а не на каком-то там никому в стране и во дворце неизвестном "иврите".
Так что Мойше скрижали привиделись либо на халдейском, либо на египетском - третьего не дано.
Скорее всего на египетском. Вряд ли он знал халдейский.
Кстати, Мойша-то был не просто Мойша, а таки фараоншин сын. Но так как он был приемный, и не мог занять трона - то его отдали в обучение египетским жрецам, и он сам впоследствии стал жрецом.
Ну не кукурузу же ему тяпать, наравне с простыми дехканами - фараонский воспитанник, как никак.
Видимо отсюда такая явная компиляция древнеегипетских мифов, четко прослеживающаяся в его пятикнижии.
Тупой бред
Терах покинул Ур Халдейский и направился в ханаанскую землю, вместе со своим сыном Аврамом, внуком Лотом (сыном Арана) и невесткой Сарой, женой Аврама. Они дошли до Харрана и там поселились... (Быт. 11:31, перевод РБО)

Самый известный персонаж в этом тексте - Аврам, которого впоследствии Бог переименует в Авраама. Он - предок евреев, а также арабов, и по его имени три монотеистические религии - иудаизм, христианство и ислам называются авраамическими. Сара - это его жена, Лот - это его племянник, печально известный порочной связью со своими дочерьми, последовавшей после превращения его жены в соляной столб во время разрушения Содома и Гоморры. Ур и Харран - это древнейшие города Междуречья, Ур был основан еще шумерами.
Очевидный вопрос, который возникает у внимательного читателя - почему Терах с семьей направился в Ханаан (т.е. туда, где сейчас Израиль), а дошел до Харрана, и там поселился. Вот карта, изображающая путь Авраама. Зачем знаменитые предки евреев дали такой огромный крюк, неужели не могли как Илья Муромец, выбрать дорожку прямоезжую?
Второй вопрос - почему Ур называется халдейским? Халдеи в те времена еще не оказывали заметного влияния на вавилонские города. Только в 9-м веке халдеи появятся в аккадских клинописных источниках, к середине 8 века станут претендовать на вавилонский трон и, захватив его, в 586 году разрушат Храм и уведут евреев в вавилонский плен. А пока евреи еще не появились и Храм не построили - так откуда же взялось такое странное название у родины Авраама?
Третий вопрос связан с возрастом героев. Тераху было 70 лет (11:26), когда родился Авраам, а Аврааму было 75 лет, когда он покинул Харран (12:4). Получается, что по выходу Авраама из Харрана, Тераху, его отцу, было 145 лет. Но известно, что Терах умер в Харране в возрасте 205 лет (11:32). Почему же Авраам и все родственниками бросили старого человека одного в Харране и не взяли его с собой в Ханаан?
Четвертый вопрос имеет текстологический характер. Септуагинта, древний перевод Писания на греческий язык передает Ур Халдейский как "χωρας των Χαλδαιως", земля халдейская, что позволяет предположить, что в тексте, лежавшем перед греческим переводчиком было написано не אור כשדים, а ארץ כשד или ארץ כשדים. Как "земля халдейская" превратилась в город Ур Халдейский (или наоборот)?
И, наконец, последний вопрос - почему у Авраама две родины? Согласно 11-й главе Бытия, родной город Авраама Ур Халдейский. Однако в 24 главе Авраам посылает своего раба на родину, а в 29 главе Иаков убегает туда же от мести своего брата Исава. Родина Авраама согласно этим рассказам - Харран (29:2).
Две родины Авраама и несогласие в возрастах Тераха и Авраама приводят нас к выводу о двух традициях, соединенных в 11-12 главах книги Бытия. В одной традиции родина Авраама - Харран, где он живет до 65 лет и покидает его, уйдя в Ханаан после смерти отца. Согласно другой традиции, Авраам родился в Уре Халдейском, и вместе с отцом его покинул, отправившись в Ханаан.
Поскольку истории об Авраама являются не историческими, а литературными вымыслом, вопрос должен стоять так:
Почему один из авторов сделал Авраама выходцем из ассирийского Харрана?
Почему другой автор сделал Авраама выходцем из "земли халдейской", добавив ему ещё одно путешествие? 