« Ответ
#83 : 02 Май 2021, 12:37:30 »
Я скорее хочу понять вашу логику, а не политическую позицию по этому вопросу.
Логику сейчас проясню. Но то будет не абстрактно-философская логика, и не какая-нибудь "Наука логики" Гегеля, а логика прикладная. В данном случае — политическая, дипломатическая.
Логика международных отношений, назову это так.
То есть если сионисты (нацисты, преступники, убийцы и оккупанты) поменяют ориентацию с проамериканской на просоветскую они для вас сразу перестанут быть нацистами, преступниками, убийцами и оккупантами?
Для простоты буду говорить "преступный режим", чтобы не сужать фокус только на сионизме, хотя он — наиболее яркий пример нацистов, преступников, убийц и оккупантов в одном флаконе.
Резервный пример оставляю за Империей Зла — США. Применительно к которым мы увидлим тот же "джентльменский набор", в котором нацизм заменён расизмом, а оккупация, увы, "освящена" в международном праве как непосредственно, так и через лазейки в нём. Панамский канал — разве не оккупация? И так далее, и тому подобное.
Ответ на эту часть вашего вопроса: конечно, моё личное, этическое осуждение каждого из компонентов, составляющих "преступный режим", не изменится!
Однако ставить этику как основополагающий камень при построении международных отношений — романтическая утопия. Более того: романтику становиться политиком противопоказано, ибо проведение в жизнь идеалов, возвышенных до уровня разрыва связи с реальностью, требует фанатизма, обращающего благие замыслы в прах. Кто ж не помнит, что благими помыслами вымощена дорога в ад? Назову Бухарина, Пол Пота… да собственно, и Гитлер немцам зла не желал — только другим, да и то выборочно.
«Политика есть искусство возможного». Обычно символом политического прагматизма, близкого к цинизму, называют Маккиавелли — но это от незнания истории Востока. Вы же наверняка читали Артхашастру?
Политик — тот, кто наиболее искусно делает возможное, идя по пути тактических компромиссов, но не забывая о конечной цели. Сталин, Рузвельт и Черчилль — величайшие мастера политических компромиссов. И в Тегеране, и в Ялте у каждого в кармане по паре булыжников. Разве Рузвельт и Черчилль забыли антисоветскую риторику своих стран, где СССР выставлялся в том же списке "преступных режимов", что и Гитлер? Да ни в коем случае! Черчилль вернулся в свои окопы при первой возможности… а вот Рузвельт, похоже, реально подпал под харизму Сталина, за что и был устранён. Не сочтите меня конспирологом, но заинтересованных в сохранении жизни Рузвельта до Дня Победы в США мало кто был заинтересован.