В
способе 1 и в
способе 2 использовалось утверждение релятивистов, что кинематические замедление времени и сокращение длины являются исключительно следствием процедуры измерения, использующей ОО. Т.е. эти РЭ не связаны ни с какими-то «процессами внутри атомов», а возникают только в процессе измерения.
Однако
в теории Лоренца эти РЭ возникли на основании гипотезы Фицджеральда-Лоренца и желания получить ПО в электродинамике. А реальные РЭ у Лоренца являются следствием взаимодействия движущегося материального объекта с эфиром, т.е. по физическим причинам.
Эти реальные РЭ зависят от абсолютной скорости \(V\) и определяются по формулам:
\(\Delta l'=\frac {\Delta l} {\gamma}\); (1)
\(\Delta t'=\frac {\Delta t} {\gamma}\). (2)
Следует отметить, что для их появления не нужны какие-либо измерения. Они появляются и существуют исключительно по физическим причинам (движение в эфире со скоростью \(V\)) и не зависят от того, наблюдаем мы их или нет.
Поэтому способы 1 и 2, предложенные для АО-синхронизации в СТО, в теории Лоренца неприменимы, так как переносимые часы и синхронизируемые часы, в общем случае, будут идти с разной скоростью, а движущиеся относительно друг друга одинаковые стержни будут иметь разные длины.
Однако, реальность этих РЭ не мешает реализации АО-синхронизации. И
для этого совсем не нужны мгновенные сигналы, чего так безапелляционно требуют релятивисты. Достаточно знать точную скорость синхронизирующего сигнала и расстояние между синхронизируемыми часами в ИСО, где осуществляется синхронизация. Тогда можно будет рассчитать время движения сигнала между часами и учесть его при синхронизации.
Обычно релятивисты утверждают, что измерить линейную скорость можно только, имея пару синхронизированных часов и расстояние между часами. То есть, чтобы синхронизировать часы, надо иметь уже синхронизированные часы. Мол, круг замкнулся!
Однако это не так. Ранее я предлагал
способ АО-синхронизации, в котором синхронизирующая скорость определялась по одноместным часам.
Рассмотрим на рисунке ниже более простую схему синхронизации.


На этом рисунке изображен вращающий диск, на котором сделана отметка \(C\). В собственной ИСО \(K\) диск имеет круглую форму и вращается с постоянной угловой скоростью \(\omega\). В ИСО \(K'\) ось вращения диска \(O\) движется с постоянной скоростью \(V\) и поэтому у диска продольные размеры сокращены в \(\gamma\) раз.
В \(K'\) из-за этого сокращения продольных размеров равномерное вращение диска превращается в неравномерное. Согласно формулам (1) и (2), хотя его средняя скорость отметки \(C\) в \(K'\) будет замедлена, а период ее обращения будет увеличен в \(\gamma\) раз, они останутся постоянными в любой ИСО. Именно это постоянство и будет использовано для АО-синхронизации.
Период обращения отметки \(C\) может быть определен, например, по часам \(A'\) и будет равен \(T'=\frac {2\pi} {\omega'_{ср}}\).
Расстояние от точки \(A'\) до точки \(B'\) (пол-оборота) метка \(C\) будет совершать за \(\frac {\pi}{\omega'_{ср}}\) сек. Теперь для АО-синхронизации в любой ИСО необходимо экспериментально (измерением по одним часам \(A'\)) определить период обращения метки \(C\). Далее на остановленных часах \(A'\) устанавливается ноль, а на часах \(B'\) - \(\frac {\pi}{\omega'_{ср}}\).
Так как диск свободно вращается и отметка \(C\) многократно проходит мимо точек \(A'\) и \(B'\), то нужен сигнал о начале процедуры синхронизации. Он может быть подан световым сигналом, например, из точки \(A'\). После прихода этого сигнала в точки \(A'\) и \(B'\) первое же совмещение отметки \(C\) с часами \(A'\) и \(B'\) они запускаются. На этом предлагаемую АО-синхронизацию можно считать законченной.
Предложенная синхронизация отличается от релятивистской тем, что вместо релятивисткой поправки \(\frac {xV}{c^2}\), на вторых часах устанавливается поправка, равная полупериоду обращения отметки \(C\), т.е. \(\frac {\pi}{\omega'_{ср}}\).
В любой ИСО этот способ обеспечивает абсолютную синхронность разноместных часов \(A'\) с \(B'\) и \(A\) с \(B\).