Яркие кинопремьеры и запрещённые советские фильмыПьеса о ПутинеГражданин поэтА. Соулдженайсен: Один день Воруй Воруевича. ч.1Л.Н.Худой: Оборзение. ч.2Донцова-Отец: Три путлераста. ч.3Золотой свинёнок. ч.4Список Спилберга: фильм. ч.5Протоеврей Ф.М. Чаплиевский: Православное преступление и патриаршее наказание ч.6Эдуард Володарский: Евангелие о Чапае ч.7Сытая творческая отрыжка ГоворухинаВова Сорокин как зеркало постсоветского маразмаЕвангельские рассказы для детейМ. Полторанин: Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя БорисаК. Эрнст: Одиночество...Не только о “Школе”…

Автор Тема: Татьяна Ларина безнравственная героиня Пушкина  (Прочитано 2865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн paladria

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 642
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +3/-3

А. С. Пушкин. Евгений Онегин
ГЛАВА ТРЕТЬЯ

«Куда? Уж эти мне поэты!»
— Прощай, Онегин, мне пора.
«Я не держу тебя; но где ты
Свои проводишь вечера?»
— У Лариных. — «Вот это чудно.
Помилуй! и тебе не трудно
Там каждый вечер убивать?»
— Нимало. — «Не могу понять.
Отселе вижу, что такое:
Во-первых (слушай, прав ли я?),
Простая, русская семья,
К гостям усердие большое,
Варенье, вечный разговор
Про дождь, про лен, про скотный двор...»
II
— Я тут еще беды не вижу.
«Да скука, вот беда, мой друг».
— Я модный свет ваш ненавижу;
Милее мне домашний круг,
Где я могу... — «Опять эклога!
Да полно, милый, ради бога.
Ну что ж? ты едешь: очень жаль.
Ах, слушай, Ленский; да нельзя ль
Увидеть мне Филлиду эту,
Предмет и мыслей, и пера,
И слез, и рифм et cetera?..
Представь меня». — Ты шутишь. — «Нету».
— Я рад. — «Когда же?» — Хоть сейчас.
Они с охотой примут нас./ потому что дружат, по тому что " Филлида" уже часть жизни Ленского, а значит и Онегина! Волей, неволей- а познакомиться он обязан! Светский везти соседа, и друга жениха!
III
Поедем. —
                Поскакали други,
Явились; им расточены
Порой тяжелые услуги/ свечи наверное, я читала что основной предмет экономии были свечи/
Гостеприимной старины.
Обряд известный угощенья:
Несут на блюдечках варенья,
На столик ставят вощаной
Кувшин с брусничною водой.
IV
Они дорогой самой краткой
Домой летят во весь опор 17.
Теперь подслушаем украдкой
Героев наших разговор:
— Ну что ж, Онегин? ты зеваешь. —
«Привычка, Ленский». — Но скучаешь
Ты как-то больше. — «Нет, равно.
Однако в поле уж темно;
Скорей! пошел, пошел, Андрюшка!
Какие глупые места!
А кстати: Ларина проста,
Но очень милая старушка;
Боюсь: брусничная вода
Мне не наделала б вреда./ индифферентно ему на Лариных, и весь вечер его занимала Мать Лариных- он даже не понял кто из них Татьяна, а кто Ольга! Настолько все чинно и бесстрастно и бесцветно! И  :)  ::)франтоватый аристократичный педантизм к "ритуалу", к  красоте Онегина - важно даже сходить в туалет красиво! Чтоб не делать места ещё глупыми...чем они есть.../
V
Скажи: которая Татьяна?»
— Да та, которая, грустна
И молчалива, как Светлана,
Вошла и села у окна. / даже Ленский ничего толком не может сказать про Татьяну, зато  сразу поэтизирует ее. То есть фактически они не дружат( Татьяна и Владимир), нет теплоты и участия даже к судьбе сестры у Татьяны!
«Неужто ты влюблен в меньшую?»
— А что? — «Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.то место в которое не вчитались и переиначили- " поэт как ты" то есть без практического жизненного опыта, но с поэтическим жаром -преобразующий в красоту все что подвернеться :)- все
 облагораживающий! Светящий отраженным светом своего таланта на окружающих. Короче, видящим " Светлану Жуковского" там где ее нет. Дар к самообману, к при украшению действительности - (!!!) Онегин утратил. То есть Онегин говорит ,что для большего " разогрева" поэтического , и ещё более пылких виршей- следовало б выбрать ещё более невыразительную барышню чем его Ольга! Татьяна ещё мизернее  Ольги -  соответственно с большим потенциалом для Поэтической Преукрашенности, и более  годная для  Перспектив развития таланта!  >?

В чертах у Ольги жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне»./Пушкин сразу указывает на Безжизненность Лариных, не только Ольги, но и Татьяны- на бессмысленность и ущербность  их жизни, ленивый разврат пошлости/
Владимир сухо отвечал
И после во весь путь молчал./ потому что Онегину нет смысла идиализировать Лариных, он указывает другу что тот Черезмерно- увлекся Образом, но не человеком! Тут вроде и не придраться, друг хочет тебе добра. И конечно курице павлиний хвост не пришить- Филлиду из Ольги не сделать...но можно сделать из Татьяны, потому как она ещё глупее чем Ольга...соответственно перспективнее для вознесения на Лирический  пьедестал  Страстной Творческой Натурой Ленского!   ^-^
    Эта, очень тонкая и грустная насмешка- характеризует Онегина как умного человека, понимающего, и страдающего от своих догадок ...неравнодушного к судьбе друга!  /

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн paladria

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 642
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +3/-3
я не знаю как вообще в голову критику с высшим литературным образованием / у меня же оно инженерно- строительное (")/ могла прийти такая несуразица, что Онегин заметил Татьяну и влюбился в нее при первой же их  встрече! разговор то Ленского и Онегина в карете,  происходит на фоне посылов к безудержной  дефикации последнего.   ^-^. Стал бы человек, в таком состоянии, которого " растрясло",  думать про томные впечатлившие его красоты  Татьяны Лариной! :)! ?

Так какого, детям малолетним на уроках литературы внушают, то ? Уже два Века !!!Два, Карл! ?

   Онегин иронизирует и над собой в этой сцене- " глупые места":)! Но обширные ... Может даже думает что прейдеться, если Андрюшка не успеет доехать, - бумажку с стихами "к Филлиде" у Ленского попросить!
   Конечно, Пушкин эту сцену написал, буквально разЖевал, для того чтоб сразу расставить акценты, кто есть кто в этой истори  :

- Ольга и Татьяна вызывают акт ОТТОРЖЕНИЯ  у главного героя! Автор сразу ставит Их на Их места! Опоэтизированных, излириченных дурех.

- Владимир - наивный, претензиозный на гениальность поэт. Все воспринимает не тем оно есть

- Онегин-  смешон в своем франтовстве не к месту,... но честен перед собой!

-  :)А народ в лице " гони Андрюшка" - гонит ...

- Природа же наша...- обширна для всяких глупостей...

-  И то , что что- попало пить вредно, даже из вежливости!/ Да, все бедствия от Брусничной Воды- видишь где брусника растет - дави ее на...! Брусника в России такая суровая! `%?

Оффлайн paladria

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 642
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +3/-3
Вообще Пушкин достаточно скабрезен в романе " Евгений Онегин". Он постоянно сменится и над Татьяной " красы ...томной девы" и над Евгением " то заставляет его гнать тарантас " к горшку", то зимой в деревне своим  " тупым кием и двумя шарами " занят...хотя это конечно про бильярд:), кто спорит то?

Образу Татьяны я мало, все таки, уделила внимания.

Понятно что она неестественна, обезличина, она жертва тенденций модных ( как бы сейчас сказали; " модного тирана, погибнешь милая но прежде..., ты в ослепительной надежде и т.д.), она черствая - это не только равнодушие к Ленскому и Ольге, но и к чувствам Онегина ( собственно, он как прозаическая реальная  личность ее б не заинтересовал, ...но уж больно он нетривеален - и поэтому избран Идеалом Возлюбленного по Книгам)

Пушкин убил ее из тех же соображений что и Ленского. Ленский " задремал" ( не слабая скабреза автора) на " МОДНОМ СЛОВЕ Идеал".
Татьяна - погибла от " МОДНОГО ТИРАНА"

То есть что Ленский " сказочный" неестественный и несостоятельный человек мечтатель (Прямой "Манилов" по Гоголю), что Татьяна - самозабвенно влилась в роль возвышенной героини, говорит , по сути " клише" романтическим. Все эти " полку книг, дикий сад" и т.д.это отсылка к той манерности романтической, исповедуемой ранее Ленским! Мадригальной пафосностью. Чтоб не говорила о себе Татьяна все такое, не с " умом ко мне писали", а " глупая луна, на этом глупом небосводе". Красивая,  разум овалакивающая туманность, поэтический Флер возвышенности, окрашеность в чувства, без всамделишный чувствительности...

Всамделишние ...этот " две подруги" . Таинственные девушки посещавшие могилу Ленского; что не " две сестры" это понятно...Татьяна не была Ольге таким уж близким человеком, она занята только собой, полный " безнадёжный эгоизм"(!), И конечно с ней не посещали могилу молодого поэта . Так кто эти " подруги"?

   Может та самая " Дуня" что пела на гитаре " прийдёт в чертог ко мне златой"? Может то у Дуни оказалось больше сердца, и верности и ...скромности. может она тоже полюбила Ленского но не стала напрашиваться в  возвышенные возлюбленные!?

    В любом случае неспроста у Пушкина две девушки подружки плачут на могиле поэта Ленского. И непроста с сосны на его могилу вечно падают шишки ( тоже скабреза Автора!).
 Может Пушкин так обращает своих современников( да и Наше) внимание на глубину реальных, не столь уж удобных для поэтизирования людей ( не героев Романа)!?На дурно поющих  " Дунь" и  " пушистых лакеев" " Медведей" , - но верных и любящих искренне, даже любящих без взаимности, и совершенно не ценимых!


Вы даже не представляете, как мне грустно оттого, что настолько великого человека, так с его творчеством ...опошлили. Пушкин не создавал Лирическую героиню и Лирического героя- и без того соплей и сантиментов было много в тогдашней литературе. Он создал нужное и своевременное произведение. В котором с иронией и грустью рассказал про заблуждения молодых людей имеющих фатальные и тяжёлые последствия. Татьяна умирает потому что её отталкивает от себя Сама Жизнь! Да и собственно люди ее ранее любившие. Ленский из за свойственного его летам идеализма, подпитываемо пустыми выдумками германоромантиков -что небезопасно в реалиях!
 
Если все ещё вам кажется что я перегибаю палку то... 



Оффлайн paladria

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 642
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +3/-3
Вообще Пушкин достаточно скабрезен в романе " Евгений Онегин". Он постоянно смеется и над Татьяной " красы ...томной девы" и над Евгением " то заставляет его гнать тарантас " к горшку", то зимой в деревне своим  " тупым кием и двумя шарами " занят...хотя это конечно про бильярд:), кто спорит то?

Образу Татьяны я мало, все таки, уделила внимания.

 

Продолжу, Пушкин осмеял Татьяну Ларину. Хотя она и " русская душою" - как человек отмороженный, погруженный в мечты, и верный идеалам. Она прежде всего " книжная барышня" со всеми вытекающими. Эпистула романа - два письма монолога! И они полностью созвучны. Это обращения к ИДЕАЛУ! А не к реальному герою! Поэтому то так цепляют...
Татьяна же давно становиться лишь видимостью " слепка благородства" , ей это удается " привычка усладила горе- неусладимое ничем"! Она обабилась только не у идеальную хозяйку поместья ( как ее мать), а в матронессу столичного салона! Она там царствует, она лидер :)...она хват баба! -" Мой модный дом и вечера"!
Ее пыл фантазирования о идеальных мирах и любви- давно иссяк! Куда важнее " самодержавно управлять мужем"! ....-и, если получиться, то и любовником!
Зато под Обояние ИДЕАЛА теперь попал Онегин ( и опять заболел, он просто хандрит от неестественности и навязанности)- отсюда эпистула " мужского голоса".

В конце романа их объяснение очень "наигранное", идеализм  это игра- прямо указывает на это автор. И есть муж за стенкой , для которого эта игра! Собственно чтоб усыпить бдительность своей возвышенной " правильно стью " и развратничать в свое удовольствие с " пустым"  человеком " которому не нова - смеренной девочки любовь"!

Романтизм по Пушкину- грубо ПОЛЬЗУЮТ, вместе с его адептами.

Татьяна ведь так и не разобралась кто есть Онегин?. Все что у нее есть это сплетни щедро раздвоенные ей окружающими, и собственно немного из тех немногих книг что прочитал Онегин.
Собственно Онегин эконом и эстет пасует перед прошлым  Онегиным успешным  повесой. Татьяне важен как раз понятный ей низменный аспект личности Онегина. С которым не прейдеться заморачиваться.

Вообще в начале романа, автор то и дело подчеркивает ее бледность и блеклость. Прямо ЛУННУЮ.( Это тоже скабреза). Он даже показывает ее жуткой: представьте темное время перед рассветом, вам припекло " на горшок". Вы идете через мрачные анфилады комнат- и возле окна одной из них стоит бледная в ночной белой рубашке "то ли девушка, а то-ли ведение ":)
" Не может мне он счастья дать" - творит Татьяна осмысливая произошедшее на ее Именинах! Опять же " безнадёга". Полный эгоизм, " байронизм" даже.
А почему, " не сможем мы быть обоюдно счастливы", не могу я его заинтересовать, ибо мы разные"?
Почему,  именно: " -... Мне Он счастья дать!" В чем счастье,  то?! Что подразумевает под этим Татьяна?
Во первых, она думает только о своем удовлетворении.
Во вторых, ей важно только получать,
В третьих, ей важно получать стильно и в духе своих мечтаний!
В четвёртых, " любовь" это должно быть красиво, но ведь красиво уже не получилось. Она бледная и зелёная как та сопля. Он полное ей несоответствие!
В пятых, она отказывается этими словами от своих мечтаний прежних. Проявляя практицизм! :)

Можно надуть маленькую и бледную жабу через соломинку. Жаба станет, больше ярче " в малиновом берете с послом испанским говорит" ..но не теплее. И жаба  все равно погибнет- ибо надорвала нутро..../ Чтоб предметные/ соломинка это идиализм взращиваемым " книжным" воспитанием недалёким.



Оффлайн paladria

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 642
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +3/-3
Жабу жалко.
Но нечего более выразительного в голову не пришло
Что за Естественное  и мистика романа(!)
Это тоже нужно раскрыть.
Но в другой раз



Оффлайн paladria

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 642
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +3/-3
Пушкин был масоном " той самой, ложи Молдавской", то есть обращал внимание на вещи людям не столь приметные, но однако важные. Был подкован в науке / магии" символов ".
Да и просто он гениально, по ритмам, выстраивал образы. Особенно сказочные, там где мешанина! У Лукоморья Дуб Зелёный...и т.д.
С Татьяной и ее " мешаниной" тоже не все так просто.
Сон Лариной :
- она находиться в снегах;
- переходит через ручей;
- ее несёт медведь " лакей";
- он оставляет ее в Хижине в лесу, с гротескными обитателями " греться";
- в Хижине она наблюдатель, когда ее обнаруживают- она принадлежит Хозяйну!;
- хозяин это Онегин убивающий ножем Ленского!

Подробнее рассмотрим:
-Снега и холод- неопределенность, некомфортно существование;
-Переход чере ручей- переход через нравственное( чистую воду), в новомы этапу своей  жизни!
-медведь это конечно муж, грубоватый, простодушный, ...медведь есть медведь! Он помогает ей перейти " ручей". Но это ее выбор!!!
-Медведь ее преследует, она убегает, ее ловят и несут. Полная подчинённость!? Скорее дань своему положению. И все Богатство - меха!:),  То есть мужу уже надоедает ее тащить, он оставляет ее под благовидным предлогом " грейся" в Хижине с гоблинами, ибо там " мой кум" -и что с тобой, и моей честью может плохого случиться  там ,если ты под его присмотром!!! Родственным , то есть!.
-Или как вариант- единственное ее живое чувство это любовь к Образу Идаела, воплащенном в Онегине. Она отдана этому теплому чувству, и  медведь отдает ее в "хижину" такой любви, теплу...ибо ничего иного такого в ее сердце к себе не вызвал. Отдает ее МОДНОМУ КУМИРУ!
 

Оффлайн paladria

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 642
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +3/-3
Ленский был раскритикован за наивность Онегиным, считающим себя в преимуществе перед своим другом романтичным германофилом.
А оказалось что Онегин сам - "последний романтик"..так что преимущества мнимые.
Как и написано в эпиграфе к роману автором
С тем, мысли принимают неожиданное направление ...
Может ещё что вздумается в тему.

Большой Форум

Loading...