А. С. Пушкин. Евгений Онегин
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
«Куда? Уж эти мне поэты!»
— Прощай, Онегин, мне пора.
«Я не держу тебя; но где ты
Свои проводишь вечера?»
— У Лариных. — «Вот это чудно.
Помилуй! и тебе не трудно
Там каждый вечер убивать?»
— Нимало. — «Не могу понять.
Отселе вижу, что такое:
Во-первых (слушай, прав ли я?),
Простая, русская семья,
К гостям усердие большое,
Варенье, вечный разговор
Про дождь, про лен, про скотный двор...»
II
— Я тут еще беды не вижу.
«Да скука, вот беда, мой друг».
— Я модный свет ваш ненавижу;
Милее мне домашний круг,
Где я могу... — «Опять эклога!
Да полно, милый, ради бога.
Ну что ж? ты едешь: очень жаль.
Ах, слушай, Ленский; да нельзя ль
Увидеть мне Филлиду эту,
Предмет и мыслей, и пера,
И слез, и рифм et cetera?..
Представь меня». — Ты шутишь. — «Нету».
— Я рад. — «Когда же?» — Хоть сейчас.
Они с охотой примут нас./
потому что дружат, по тому что " Филлида" уже часть жизни Ленского, а значит и Онегина! Волей, неволей- а познакомиться он обязан! Светский везти соседа, и друга жениха!III
Поедем. —
Поскакали други,
Явились; им расточены
Порой тяжелые услуги/
свечи наверное, я читала что основной предмет экономии были свечи/Гостеприимной старины.
Обряд известный угощенья:
Несут на блюдечках варенья,
На столик ставят вощаной
Кувшин с брусничною водой.
IV
Они дорогой самой краткой
Домой летят во весь опор 17.
Теперь подслушаем украдкой
Героев наших разговор:
— Ну что ж, Онегин? ты зеваешь. —
«Привычка, Ленский». — Но скучаешь
Ты как-то больше. — «Нет, равно.
Однако в поле уж темно;
Скорей! пошел, пошел, Андрюшка!
Какие глупые места!
А кстати: Ларина проста,
Но очень милая старушка;
Боюсь: брусничная вода
Мне не наделала б вреда./
индифферентно ему на Лариных, и весь вечер его занимала Мать Лариных- он даже не понял кто из них Татьяна, а кто Ольга! Настолько все чинно и бесстрастно и бесцветно! И
::)франтоватый аристократичный педантизм к "ритуалу", к красоте Онегина - важно даже сходить в туалет красиво! Чтоб не делать места ещё глупыми...чем они есть.../ V
Скажи: которая Татьяна?»
— Да та, которая, грустна
И молчалива, как Светлана,
Вошла и села у окна. /
даже Ленский ничего толком не может сказать про Татьяну, зато сразу поэтизирует ее. То есть фактически они не дружат( Татьяна и Владимир), нет теплоты и участия даже к судьбе сестры у Татьяны!—
«Неужто ты влюблен в меньшую?»
— А что? — «Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.
то место в которое не вчитались и переиначили- " поэт как ты" то есть без практического жизненного опыта, но с поэтическим жаром -преобразующий в красоту все что подвернеться
- все
облагораживающий! Светящий отраженным светом своего таланта на окружающих. Короче, видящим " Светлану Жуковского" там где ее нет. Дар к самообману, к при украшению действительности - (!!!) Онегин утратил. То есть Онегин говорит ,что для большего " разогрева" поэтического , и ещё более пылких виршей- следовало б выбрать ещё более невыразительную барышню чем его Ольга! Татьяна ещё мизернее Ольги - соответственно с большим потенциалом для Поэтической Преукрашенности, и более годная для Перспектив развития таланта! >?В чертах у Ольги жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне»./
Пушкин сразу указывает на Безжизненность Лариных, не только Ольги, но и Татьяны- на бессмысленность и ущербность их жизни, ленивый разврат пошлости/Владимир сухо отвечал
И после во весь путь молчал./
потому что Онегину нет смысла идиализировать Лариных, он указывает другу что тот Черезмерно- увлекся Образом, но не человеком! Тут вроде и не придраться, друг хочет тебе добра. И конечно курице павлиний хвост не пришить- Филлиду из Ольги не сделать...но можно сделать из Татьяны, потому как она ещё глупее чем Ольга...соответственно перспективнее для вознесения на Лирический пьедестал Страстной Творческой Натурой Ленского! 
Эта, очень тонкая и грустная насмешка- характеризует Онегина как умного человека, понимающего, и страдающего от своих догадок ...неравнодушного к судьбе друга! /