>>>
Стоит ли продолжать дальше описывать светлый «моральный облик» верующих людей? Людей, которые с крестом на груди, мечом в руках и Библией за пазухой – и все это на кораблях с мощными пушками - прошли полмира, покоряя и завоевывая континенты. Верующие люди (никак не звери, по уверению Патриарха) начали торговлю рабами, которых отлавливали по всей Африке. А перевозили их в Америку, где тех, кто умудрился выжить в нечеловеческих условиях невольничьих судов, продавали, как скотину, заставляли работать на плантациях, издевались и убивали. Это, наверное, богоугодное дело.
Из индейцев сделать рабов не получилось. Ну и вырезали представители цивилизованных стран индейцев, нахапав попутно все их драгоценности и приватизировав "ничейные" земли. Теперь в Северной Америке индейцев практически нет! Исключение составляет мизерное количество населения в резервациях, где кроме кактусов ничего не растет.
Мало кто вспоминает тот факт, что именно гордые пуритане с Туманного Альбиона, гимн которых гласит: "Боже, храни королеву, дай ей ратных побед", были первыми, кто начал создавать концлагеря для гражданского населения. Это произошло в англо-бурской войне (1899-1902 годы).
Наконец, следуя логике рассуждений Патриарха, получается, что фашисты, убив десятки миллионов наших граждан, не были зверями, потому что верили в Бога (некоторые, правда, верили в гений фюрера и прочие мерзости), церкви не закрывали (не то что у нас – советских атеистов), а на пряжке у немецких солдат была написана фраза "Gott mit uns" («С нами Бог»).
Не забудем и тех священников и иерархов церкви, которые поддержали гитлеровцев из ложной надежды на то, что с немецкой помощью удастся восстановить дореволюционную Россию – "великую и неделимую". Но в итоге "советские звери" победили "немецко-фашистских верующих".
Только так Патриарх может случайно договориться и до оправдания вторжения гитлеровских орд на нашу Родину. Возьмем военную политику США. Американцы со словами "In God We Trust" («Мы верим в Бога») сбросили ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, бомбили Корею, выжигали напалмом Вьетнам, там же использовали бактериологическое оружие, в Ираке и Югославии применяли снаряды с обедненным ураном, да и вообще не особенно стеснялись, применяя военную силу против суверенных государств. Атеистов в США– 4%. Они что – все служат в армии?
Если бы он говорил о проблеме власти, государства, религии, веры и народа вообще, то есть как Патриарх, как самый верующий и познавший истину человек! Тогда можно было бы понять его риторику. Но, к сожалению, он говорил и говорит как политик. Политик, который постоянно берет для оценки один и тот же исторический период. Да еще выхватывает, как заправский фокусник из рукава, фразу из Достоевского: "Когда человек отказывается от Бога - ему все дозволено".
Вопросы веры и морали – вечны. Как писал в книге"Восстание масс" испанский философ и социолог Хосе Ортега-и-Гассет, "массовый человек попросту лишен морали, поскольку суть ее - всегда в подчинении чему-то, в сознании служения и долга.
Так, царская Россия не была теократическим государством, но роль Православной церкви в легитимации власти была очень велика. Кризис официальной Церкви, религиозные искания в русском обществе в конце XIX - начале ХХ века были важным фактором подрыва легитимности царской власти.
Кстати, что там еще пишет Достоевский в легенде о Великом Инквизиторе? А Великий Инквизитор говорит следующее: "К чему же теперь пришел нам мешать? И что ты молча и проникновенно глядишь на меня кроткими глазами своими? Рассердись, я не хочу любви твоей, потому что сам не люблю тебя".
"Мы не с тобой, а с ним, вот наша тайна! Мы давно уже не с тобою, а с ним, уже восемь веков".
"Но стадо вновь соберется и вновь покорится, и уже раз навсегда. Тогда мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы", - говорит церковный иерарх.