(*Стряхнул лапшу с ушей*)
Возвращаемся к предмету темы.
Важный момент, прежде чем погружаться в тонкости процесса доказательства, предлагает нам к рассмотрению доказательство, как само по себе.
Действительно. А что значит "доказать"?
На мой взгляд, картина такая:
Любое утверждение необходимо ставится нами в каком-то его отношении к вероятности. Процесс доказательства берется показать, что вероятность событий высказанного утверждения, в данном случае, ненулевая. - это механизм.
Детали механизма - то есть само доказательство - процесс аналитический; а именно: приведение сложного утверждения к сумме слагающих его самоочевидных простых, причем таким образом, чтобы каждое предыдущее становилось истинным (самоочевидным) только тогда, когда из него с необходимостью предполагается последующее. То есть получается, что "элементарная" самоочевидность возможна только в совокупности таких "элементарных" частей, которые выступают друг к другу, как созависимые. Никакой отдельной - "атомарной" - самоочевидности здесь быть не может.
Это похоже на регистрацию всех возможных точек установленного параметра в пределах данной разрешающей способности "прибора".
А приравнение - то есть совпадение - их суммы к исходному изображению назовем доказательством.
Ненулевая вероятность демонстрируется именно, как совпадение случайных локальных участков ("точек") друг с другом, путем объективной необходимости для их соседства (последующая необходима для утверждения предыдущей), и только по полному совпадению с эталоном (высказанным утверждением) процесс доказательства останавливается, демонстрируя нам:
1) тождество полученной модели и эталона;
2) неслучайности образования модели, а значит, по тождеству - неслучайности утверждения вероятности для эталона.
Все хорошо. Но здесь есть неприятный нюанс:
при всей очевидности, мы никак не можем утверждать, что модель и эталон совпадают 100%. Постольку, поскольку из первой второй не следует никак! Обе формы - аксиоматичны. Они заведомо приняты нами в качестве ключевых критериев истинности.
То есть, мы можем что-то доказать, но мы не можем доказать, что наше доказательство является удовлетворительным для ВСЕХ без исключения случаев его представления. То есть имеем вероятностное утверждение, заведомо допускающее ошибочность, тщательно и корректно доказанного нами суждения.
Говоря проще и коротко: процесс доказательства не доказателен.
Из этого следует большая проблематичность изучения любого опыта. Ибо наши сведенья предоставляют нам лишь вероятностную, а не действительно объективную картину. Что позволяет более-менее успешно ориентироваться в мире, но не позволяет о мире хоть что-то достоверно узнать. То есть весь опыт наш, в том числе и научный, в значительной степени - чистая фикция.