
Это та ценность,о которой в Википедии написано: " Ки́ево-Пече́рская Ла́вра (укр. Ки́єво-Пече́рська Ла́вра) — один из первых по времени основания монастырей в Киевской Руси. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча. Сооснователем Печерского монастыря стал один из первых учеников Антония — Феодосий. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора «Повести временных лет»), художника Алипия.
C 1592 по 1688 был ставропигией Константинопольского Патриарха; с 1688 года монастырь получил статус лавры[1] и стал «ставропигионом царским и патриаршим Московским»; в 1786 году
лавра была
подчинена киевскому митрополиту, который стал её священноархимандритом.
В Ближних и Дальних пещерах Лавры покоятся нетленные мощи угодников Божьих, также в Лавре есть и захоронения мирян (например, могила Петра Аркадьевича Столыпина).
В настоящее время нижняя Лавра находится
в ведении Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), а верхняя Лавра — в
ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. " С точки зрения непревзойденных талантов,будь то эпохи Возрождения или позже,тут показана красота,просто красота человеческого труда. Имеет ли эта красота человеческого труда отношение русской духовности,к русской культуре,к Руси,к носителям русской культуры? - Наверно никто не будет отрицать,- да,имеет. А если имеет,то есть резон разобраться в том,кем,как,для чего эта красота создавалась. Логично начать было бы с инициаторов типа монаха Антония.Однако,как известно,все прекрасное строят созидатели,- мастера своего дела,таланты. Их то точно надо скрупулезно рассмотреть. Почему их надо рассмотреть? - Потому что если отдать все золото мира бывшим и нынешним патриархам и архимандридам для построения такой церкви,то за отсутствием таланта у них ничего не получится. Нет у них таланта - хоть ты тресни! Но задатимся вопросами: а кто эти таланты,для чего они все это строили? Хотели деньжат срубить или прославиться,а может захотели обдолбить полы храма лбом,молясь за прощение своих дивных грехов? Или вот фотограф,выбрал "каналья" самый красивый ракурс,наиболее лучшие условия художественного запечатления ... Если задавать эти вопросы,то кому? Кто строил красоту или кто ею пользуется,согласно википедии,подчиняя городу то,что может подчиняться. От ответов на эти вопросы в области созидания красоты и будет зависеть глубина заблуждений вопрошающего исследователя,- заблуждений по поводу целей строителей,назначения храма,целей создания Руси и русской культуры. Как же ответить на такие вопросы бедному "русскому"человеку,где ему найти правду-матку? Те созидатели то уже "тю-тю" - "на седьмом небе" . Горемыкам остается только анализировать различные версии русскости,русского духа и так далее.