Перед этой схваткой произойдет исцеление "смертельной раны" на одной из голов апокалипсического зверя; по мнению протестантских комментаторов, — это будет восстановление мощи разрушенной Римской империи диктаторской властью России на основе «конфедерации десяти народов... Империя зверя охватит главным образом зоны влияния христианских народов... Голова исцелена, власть восстановлена, царствует новый диктатор — зверь... который подчинит себе десять царей» — он будет отличаться «ненавистью к евреям» и начнет на них наступление, на Иерусалим. Этот диктатор — тот самый римский вождь "Армилус", на которого иудеи переносят черты последнего злого правителя. После победы евреев над ним (над Россией) еврейский "бог" и установит для евреев "Тысячелетнее Царство".
Столь зловредная роль России в "новой Библии" основывается также на упоминании в книге пророка Иезекииля северных врагов «дома Израилева», обреченных Богом на погибель в Армагеддоне — это «Гог в земле Магог, князь Роша, Мешеха и Фувала» (Иез. 38:1, 39:1). Под этими названиями и в еврейской литературе, и в протестантской на Западе издавна принято понимать Россию, Москву и Тобольск (в этом смысле президент США Рейган употреблял свое выражение "империя зла" применительно к СССР). ...
В книге "Тайна России" мы уже отмечали, что ошибочное отождествление "роша" с "русами" впервые появилось в IX веке в Византии после набега язычников-славян на Царь-град. Тогда эти слова писались и звучали по-разному, однако возникла лингвистическая контаминация, то есть "заражение" одного слова орфографией и смыслом другого, сходно звучащего, — в данном случае это похоже на очередное дьявольское клеветническое "заражение". Позже оно было использовано и талмудистами (тем более в их последующей борьбе против "антисемитской России"), и бездумно перенято многими русскими авторами (так Русь сделалась "Росией" и затем Россией, а слово "Москва" стали неоправданно производить от Мосоха, потомка Иафета.
Однако многие русские и иностранные лингвисты и историки (включая уже Татищева и Карамзина) не видят причин для такого отождествления. При этом ими отмечается и то, что в латинских источниках сохранилось название нашей страны с правильным корнем — Russia (а не Rossia), и неточность греческого перевода ("рош" по-еврейски означает "глава", а "князь рош" — "главный князь"; именно так это правильно переведено в латинской Библии, а также у Лютера, англичан, чехов), и наличие других народов с названиями "Рош" и "Мешех", упоминаемых, кстати, пророком Иезекиилем как нечто отдельное друг от друга.
Главное же: при толковании священных книг надо не выискивать на современной карте сходно звучащие называния, а исходить из духовного смысла истории и носителей в ней замысла Бога и его противника. В этом — главное содержание Священного Писания. Поэтому нам кажется верным приведенное в дореволюционной "Толковой Библии" (под редакцией А.П. Лопухина) лаконичное мнение Генгстенберга по поводу отождествления (привитому евреями также и мусульманам) Роша с русскими: «Русские не могут быть помещены между врагами Царства Божия» [xii].
Ведь "Гог и Магог" — это организованное диаволом ополчение множества народов «с четырех углов земли» против верного Истине «стана святых и города возлюбленного» (Откр. 20:7-8). Под таким «станом святых» уже нельзя понимать нынешний антихристианский Израиль (как мы уже отметили, во многих местах Библии "Израиль" последних времен понимается уже не как еврейство, а как христианская Церковь; причем в главе 20 Откровения слово Израиль вообще не упоминается). ...