«3. И, наконец,
капиталист-идиоты.
Самая многочисленная и самая нелепая группа, не подпирающая плечами, но на своих плечах держащая обе предыдущие... Голосуют, как прикажут капиталист-предатели и капиталист-паскудники. От голосования до голосования тоже не отдыхают: поддерживают...
Капиталист-идиот исходит из нескольких фундаментальных представлений, как-то: коммунизм — человеконенавистническая утопия; СССР — империя зла; Россия — тюрьма народов; демократия и рынок неразделимы; права человека священны и неотъемлемы...
Капиталист-идиот, соответственно, полагает, будто капитализм — это идеальный план организации настоящего и построения будущего, США - империя добра, а любое самое малочисленное и дикое племя (но опять-таки не американское, а наше) имеет право на самоопределение вплоть до выхода из состава России...
Американские политические и психологические формулы самым странным образом мутируют у него в мозгу. Он знает, допустим, - то, что выгодно Форду, выгодно и Америке. И думает: то, что выгодно Форду, выгодно и России...
И наконец, права человека. С чего, собственно, все и началось, во что все и уперлось. Права человека можно подразделить на первичные и вторичные. В совокупности они, понятно, штука отменная, но первичные: право на жизнь, на труд, на социальное обеспечение в самом широком спектре - все же куда важнее, чем гражданские права и свободы.
В сознании же у капиталист-идиота все это самым отъявленным образом перевернуто. Утерянное подавляющим большинством населения (в том числе - и самими капиталист-идиотами) качество жизни: личная безопасность для себя и родных, гарантированное право на труд, на оплаченный отдых, на бесплатное медицинское обеспечение и образование, на социально защищенную старость, - все это для капиталист-идиота семечки или, как он сам выражается, “колбаса за два двадцать” (каждый раз при этом не позабыв отметить низкое качество той колбасы).
Капиталист-идиот не едет за границу (или идет “челноком”), но рад, что может поехать.
Не пересаживается из “Таврии” в “Линкольн”, но полагает, что ему это в принципе доступно. Но доступно это только тем, кто не гнушается отнять у обездоленного последний кусок колбасы...
Права человека, из-за которых разгорелся сыр-бор, обернулись в действительности правом сильного грабить, обирать (а при случае и убивать) слабого”…».
http://nashsovr.aihs.net/p.php?y=2001&n=1&id=3