Самое же главное состоит в том, что каждый такой гражданский бунт (кто хочет, может назвать его забастовкой, стачкой, санкциями, голодовкой протеста или еще как), как правило, приводит к желательным для зачинщиков результатам. И в этом состоит еще один важный урок того, что грубая сила всегда победит умение, опыт, знание и элементарное желание работать.
Возможно, я преувеличиваю, но мне почему-то кажется, что эти уроки, усвоенные на школьной скамье и получившие подтверждение в последующей жизни, и есть объяснение тому:
*почему наши водители гибнут на дорогах, не желая уступать друг другу метра дороги;
* почему в школах и молодежных клубах с такой легкостью пускают в ход ножи и кастеты;
* почему армия, доведенная до предела разгильдяйством солдат и офицеров, разучилась побеждать и защищать свой народ;
* почему израильские туристы воспринимаются в мире как новоявленные варвары, крушащие все на своем пути;
* почему милосердие и помощь ближнему все чаще сопровождаются мошенничеством и казнокрадством;
* почему избранники народа думают только о своих благах и нисколько — о народных..."У учителей нельзя отнимать право на забастовки, потому что право на забастовки — это главное завоевание нашей демократии", — сказала недавно депутат Шели Яхимович, поясняя справедливость борьбы учителей.
Возможно, депутатская дама, введенная в кнессет самим Амиром Перецом, и права. Но если наша школа учит главным образом завоеваниям демократии — то это одно. Если же физике, химии и математике — то это совсем другое.
Потому как демократия хороша в колхозе, но никак не подходит для школы или армии.
В противном случае мы будем иметь то, что имеем: глупые реформы, стачки, игры в демократию и жирную двойку по математике. А заодно и по всей нашей жизни.
http://cursorinfo.co.il/news/analize/2007/11/08/max_zabas/