2zhvictorm
То что Вы говорите, что начальник расслабился, то это говорит, что в инструкции не были жестко оговорены условия применения этих самых прокладок. Это и есть недоработка.
Прямо так и указано было - не использовать при низких температурах, потому что падает эластичность уплотнений и газы могут прорваться. И техники об этом прекрасно знали. Но на них надавили. В результате все потом вскрылось и полетели головы. Но Тиоколу ничего за это не было, он честно все указал в инструкциях. Это была не недоработка технической системы, а халатность руководства.
Вот если вы поедите на красный свет и ударитесь с другой машиной - кто будет виноват? Вы или производитель машины, которая может ехать на красный свет? Ну вот тут то же самое.
А с Колумбией, как выяснилось, произошло то, что могло произойти с любым другим шатлом. Просто не обращали на это внимание.
"Не обращали внимание" - это техническая недоработка или халатность? Как думаете?
И еще, это Вы налогоплательщикам американским раскажите про то, что американские лихачи жуть как любят порулить. Что-то я не слышал такого любопытного объяснения от самих американцев.
Кхм, похоже вы много чего не слышали.
Короче, они типа крутые космический ковбои. У них вообще там астронавтское лобби такое. В сысле с ними советуются и они любят чтоб было удобно, красиво и круто. В истории американской космонавтики полно случаев, когда пилоты совершенно необосновано (как оказывалось потом) брали управление на себя. То Армстронг камни облетает при певой посаде на Луну, то пилот шаттла в последний момент при приземлении отключает автопилот и отважно хватается за штурвал, то еще чего. Но то, что они со своими достижениями в электронике и автоматике до сих пор не сделали автоматическую стыковку - вас не удивляет?
И три миллиарда - это что за цифра такая.
Стоимость всей программы Шаттл за это год, 4 полета. МКС, автоматы и тп. идет по другим статьям.
А если бы создали автоматическую систему стыковки, то во сколько бы это вылилось.
Несколько десятков миллионов, наверно. Вот сейчас европейцы для АТВ сделали с нуля лазерную систему стыковки, очень гордятся. А весь АТВ стоил в разработке что-то около миллиарда, наверно системы стыковки там была не самой дорогой частью ;)
А во сколько бы вылилось бы создание системы спасения на шатлах, которая могла бы спасти жизнь экипажу Челенджера?
См. систему спасения на Буране. Обычные катапультирыемые кресла и существенная переделка кабины экипажа - сотни миллионов баксов, наверно. Но они сделали дешевле - просто стали четко следовать инструкции на ТТУ. В результате почти 90 успешных стартов.
Ну так Буран сначала в полностью автоматическом полете проверили. А не стали сразу человеков туды запихивать, что бы они всласть порулили.
Ведь не поскупились создали уникальную систему приведения Бурана в автоматическом режиме. Так что все познается в сравнении.
А Комарова - запихали. Хотя было известно, что Союз сырой. Вот и сравнили.
И вообще у нас космонавты - исполнители воли партии и правительства были. Нарулились б потом.
Вообще, как вы думатете - почему шаттл чисто пилотируемый? На старте ничего рулить не надо, на орбите можно летать как спутник (в первом полете хотя бы), вход в атмосферу у него строго автоматический, там человек физически неспособен так быстро управлять, при перегрузке-то, для полетов в атмосфере уже давным давно есть автопилоты, заход на посадку тоже давно автоматизирован на обычных самолетах. Зачем там пилоты? ;)
Я еще раз повторю, что американцы в итоге развернулись к созданию аппаратов типа Союз.
Вообще-то скорее типа Аполлон