Вы об этом мужикам в ЦАГИ расскажите, а то они мучаются бестолку с модельками в аэродинамической трубе... Адресок для письма дать?
Вот, вот Вы с ними поговорите на этот счет. Теория размерности вещь хитрая. Для того, что бы можно было сопоставлять размерно подобные модели не достаточно выдержать, например, только число Рейнольдса. Это в аэродинамической трубе сделать можно. Но есть аналогичные числа по тепловому режиму, например, что уже сложнее сделать. А есть и другие числа. Но этот вопрос к данной проблеме отношения не имеет. Сурвейор и посадочный модуль Апполона
в каком смысле могут рассматриваться как размерно подобные модели одного и того же? Какая здесь аэродинамика?
100% надежности не бывает. Вообще никогда. Вы на основании этого готовы утверждать, что полет на Луну вообще никак и никогда невозможен?
В той ситуации - нет.
Вообще на это случай у Никсона был заготовлен текст траурной речи. Поищите, найдете.
Космос штука опасная, там всякое бывает.
Вот именно! Я Вам объяснил полный коллапс всей программы в результате неудачной высадки на Луну. Траурную речь можно заготавливать на все случаи жизни. Но что делать, если это случилось?
Риск - не трусливый писк, как говорится.
Но это же не повод вообще не летать на Луну?
По моему разумению входит, что я к американцам отношусь лучше, чем Вы. По крайней мере я не обвиняю их тупом желании опередить СССР. Они же не полные дураки. Поэтому все риски и последствия должны были просчитать. А Вы считаете, что горячие американские ребята решили на свой страх и риск лететь, была- небыла, а там - что будет. И наверное, заготовили прощальные речи с поверхности Луны?
Вот погиб экипаж Аполлона-1 и что? Небо упало на Землю, Дунай повернул вспять?
Вообще-то на Сурвейорах отрабатывали только то, что можно было отрабатывать - систему управления мягкой посадкой, доплеровский радар-высотомер, систему связи. Двигатели там вообще непричем.
Вы лучше этот абзац возьмите обратно.
Двигатели там вообще непричем? Интересно, чем это система управления управляет - американскими космонавтами?
Двигатели отрабатывали на Земле. Ну и в испытательных орбитальных полетах дошлифовывали.
О! А о чем говорит серия удачь в американской лунной программе? О реальной простоте этой процедуры?
Почему же успешно сел первый же Сурвейор? Может тоже афера? ;)
Если Вас не напрягать, Вы делаете поразительно правильные выводы. Я надеюсь, Вы не считаете советских инженеров полными придурками, котрые не могли справится с "простой" процедурой посадки даже малых по массе аппаратов. Вот Луну-9 посадили первыми.
Вы опять все перепутали.
СССР отдавал предпочтение простой аналоговой автоматике, а штаты - сложной электронике. При этом все оставляли возможность ручного управления.
Я Вас уверяю, что даже пентиумов у американцев тогда не было. Поэтому тогдашняя сложная электроника - это не сегодняшняя. А в СССР точно так же на тот уровень была сложная электроника. Лучше она у США была только в одном - в элементной базе. А функциональные ее возможности не уступали американским, а в чем-то и опережали. Аналоговые системы применяли где это было выгодно и это давало нужную точность, причем, как правило, более высокую чем у американцев, поскольку не закладывались на то, что кто-то там в ручную должен порулить. Я напомню, что в 60-х еще отрыв американцев в элементной полупроводниковой базе, а затем и в процессорах, еще не ощущался так, как, например, к концу 70-х.