...............
Надежность это то, что у данного конкретного аппарата гораздо больше шансов совершить удачную посадку в пилотируемом варианте, чем в беспилотном.
Однако тысячи суперменов каждую минуту совершают сотни взлетов и посадок на самолетах и вертолетах, некоторые даже в наисложнейших условиях. И что то пока автоматам не очень то доверяют посадку.
Это как сказать. Я уже Вам говорил о человеческом факторе. Для того, что бы человеку разрешили управлять самолетом или чем-то аналогичным, тренируют годами. Сначала на тренажерах, затем на простых простых аппаратах в паре с инструктором, потом разрешают самостоятельные полеты, но все это на заранее отработанной во всех режимах технике. А испытателями становятся только очень небольшое количество асов. При этом среди испытателей вероятность гибели крайне высока. Далее, если сравнить современный самолет с самолетом скажем второй мировой, то число приборов-автоматом возросло в сотни раз. А почему это, если человек надежнее автомата? А дело в том, что везде где только можно создатели аппаратов заменяют человека на автомат из-за крайней ненадежности первого. Человек нужен там, где мы не можем передать функции управления. Это в основном те области, где требуется распознавание образов и ситуаций и принятие на этой основе ответственных решений. Вот не могут у нас автоматы распознавать. И понятно почему. Система распознавания человека обучалась миллиард лет. И вот в этом человек надежнее автомата и думаю еще долго будет так. Да еще испытателям на Земле в сто раз легче. Можно катапультироваться, даже если сам сделал ошибку.
Вот теперь резюме. Понятно, что для посадки на Луну должны были отбирать самых крутых. В условиях предлагаемого полета и посадки они фактически были испытателями аппарата, который ни разу не совершал посадки. Как он себя поведет не знал ни кто, поскольку ни каких пробных посадок не совершалось в других вариантах. Т.е. в упрощенных условия безопастности надежность системы не проверялась. И стали ее проверять в условиях крайней сложности по безопастности, т.е. астронавты находились в условиях, когда любая сложная ошибка приводила не только к потере аппарата, но и к гибели всего экипажа. Я понимаю то, что делали в СССР. Сначала беспилотный режим, потом тараканы, мышки и т.д. И уж потом - человек. Вот с Бураном как поступили. Создали систему привода на посадочную полосу в автоматическом режиме! Я уверен, что американские инженеры и управленцы не полные идиоты и должны были соблюдать основные правила такого подхода. Даже Шатл сначала
несколько раз сбрасывали с самолета. Честно сказать, авантюризм у них проглядывает в создании Шатла, поскольку на орбиту запустили сразу с человеком, но это в основоном от того, что не имели системы автоматического привода. После полета Бурана просили продать систему.
История А-13 наглядно показывает преимущества и живучесть аппарата с людьми на борту.
История с А-13 доказывает только одно, что надежность их техники была крайне низкой, с одной стороны, а с другой то, что их возврат, если и совершался в атмосферу с ручным управлением, то точно не со второй космической скоростью. Иначе бы живучесть была бы нулевой.