Всё очень просто. Одна часть "рабочего" воздуха идёт вниз при положительном угле атаки, а вторая в то же время поднимается вверх, в область пониженного давления.
Ну вот, если вы просуммируете импульсы всех потоков воздуха, то он будет направлен вниз. Если, конечно крыло создаёт хоть какую-то подъёмную силу.
Суммарный импульс системы крыло+рабочий воздух для горизонтально летящего самолёта - НОЛЬ. Как и положено по законам Ньютона.
Вы забыли, что у нас система не крыло+рабочий воздух, а крыло+рабочий воздух+Земля. Вы же не в космосе находись!
Вы не учитывает притяжение между самолётом и Землей.
Рассмотрим подробно: Земля притягивает самолёт с силой Fт = mg, по 2му закону Ньютона (F=dp/dt) каждые dt передавая самолёту импульс dp = Fт*dt = mg*dt, направленный вниз.
Из-за этой силы самолёт должен был падать с ускорением g. Однако он летит прямо.
Почему? Потому что сила тяжести компенсируется подъёмной силой, направленной вверх, и, которая передаёт соответствующий импульс вверх. Они равны, стало быть, подъёмная сила равна mg.
Ну вот, воздух действует на самолёт с подъёмной силой, а самолёт по 3му закону Ньютона действует на воздух с такой же силой mg, передавая её импульс.
Так же по 3му закону Ньютона самолёт притягивает Землю.
Посмотрим на импульсы. Импульс самолёта равен нулю - он не двигается. Импульс воздуха направлен вниз. Импульс земли направлен вверх. В сумме равно нулю. Причём через некоторое время, взаимодействуя друг с другом атмосфера и поверхность Земли скомпенсируют свои импульсы.
А вот если бы у вас действительно был в космос и система состояла бы из воздух+самаолёт, то вам бы не нужна была подъёмная сила для компенсации силы тяжести. Вы могли бы лететь с симметричным крылом, которое бы никак импульс воздуха бы не изменяло, и только для поворота изменять угол атаки.
Только вы не понимаете, что воздух идёт вверх не потому что он (упаси господь) от земли отскочил, а потому что над крылом в результате релятивного движения образуется пониженное давление относительно давления под крылом.
Да на здоровье! Я что спорю с тем, что будет образовываться разность давлений?
Только вот согласно 3му закону Ньютона все эти пертурбации не только будут создавать подъёмную силу, но и неизбежно приведут к передаче импульса воздуху.
Если вы подробно рассмотрите все потоки, то это непременно обнаружите. Да собственно говоря, это легко видно и так:
Рассмотрите зону уплотнения под крылом и зону пониженного давления над ним. Кроме воздействия на само крыло эти зоны действуют и на окружающий воздух: снизу она отталкивает его, и сверху втягивает. Понятно?
Воздух сам стремится вверх в результате разности давлений , ему не надо ни от чего отталкиваться, точно как ветру в атмосфере. Гдето давление стало чуть меньше (тучка нашла, воздух остыл) и туда сразу масса воздуха определённая устремилась. Вот не было импульса (по вашему) и вдруг возник.
Что значит "не надо ни от чего отталкиваться"? Это его толкают! Что означает разность давлений? Это означает что одном месте молекулы толкаются, давят сильнее чем в другом.
Поэтому воздух по действием всех этих толканий перемещается в то место где меньше толкают. При этом молекулу, которые толкают в другое место совершают работу, теряя энергию и передают импульс. Т.е. у толкающих уменьшается импульс, что эквивалентно передаче импульса.
В качестве пояснения приведу пример. Возьмите сосуд и разделите его на 2 половины. В одной части повысьте давление в несколько раз. Теперь уберите перегородку. Воздух перейдёт в другую половину выравнив давление. При этом сосуд сдвинется. Т.е. как видите воздух не просто так перешёл в место с более низким давлением и как вы предлагаете, но и произошло его взаимодействие с окружающей средой в полном согласии с законами Ньютона и т.п.
Это потому что система открытая и никаких законов Ньютона не напасёшься для объяснений. Слишком ограничено поле применения законов классической механики, поэтому люди придумали термодинамику.
Термодинамика находится в полном соответствии с законами Ньютона. Это лишь наука о системах из множества частиц.
Для того чтобы найти несоответствие с законами Ньютона вам надо или увеличить скорость, что бы стали заметны релятивистские эффекты или заглянуть в микромир.
Викпедию может править кто угодно, поэтому не рекомендую.
Хорошо. Не понравиться конкретная цитата, закон оттуда - говорите, я вам цитату из учебника дам, мне не сложно.