Уважаемый! Я ни чего не напутал! Если Вы не поняли то, о чем я писал, то придется Вам объяснить. Если система, как Вы выразились, в некотором смысле бесконечная, то она будет не замкнутой, поскольку она будет содержать бесконечное число других материальных тел.
От того, что она "содержит бесконечное число других материальных тел" не следует, что на неё действует внешние силы, т.е. что она не замкнутая.
Это означает, что возмущения в ней будут передаваться другим телам, а возмущения в них системе, о которой мв говорим.
У нас всё - одна система: атмосфера+самолёт+Земля. Других тел нету.
Будьте добры все таки, если уж не строго подходить к формулировке проблем, то хотя бы находится в рамках здравого смысла.
Да ни чего мне не мешало. Что за глупости. Обсчитывайте сами "скорость бруска после выстрела в нее пули" хоть через молекулы (это к стати, чтоб Вы знали называется методами молекулярной динамики), хоть с помощью термодинамики.
Спасибо, но я воспользуюсь простеньким законом сохранения импульса, а не буду считать как вы предлагаете взаимоедйствие пули с молекулами: Мпуля*Vпуля = (Мпуля + Мбрусок)*V ==>> V = Vпуля * Мпуля/(Мпуля + Мбрусок)
Эта формула будет верной, независимо от всех процессов, от нагревов, происходящих в бруске.
Так что свои рассуждения мне не приписывайте.
А зачем вы предложили учитывать нагрев?
Прометей все говорил правильно. Если уж Вы так хотите пользоваться отбрасыванием воздуха, что к стати ошибочно использовали до Жуковского, то объясните, почему воздух отбрасывается обязательно вниз, ане вверх.
Вообще воздух в целом, а не отдельные его потоки.
Почему? Что ж, мне не трудно повторить:
1. Рассмотрим ситуацию с точки зрения действующих на крыло (и самолёт) сил (только по вертикали есно):
а) сила тяжести от земли
б) подъёмная сила от воздуха
Теперь вспомним 3ий закон Ньютона и рассмотрим силы, с которыми действует крыло (и самолёт):
а) сила притяжения Земли самолётом
б) сила отталкивающая воздух вниз
2. Рассмотрим ситуацию с точки зрения давления.
Внизу крыла образуется зона повышенного давления.
Внизу пониженного относительно окружающего воздуха.
а) разница давлений создаёт подъёмную силу.
б) разница давлений между нижней зоной и воздухом ниже создаёт поток воздуха вниз.
в) разница давлений между верхней зоной и воздухом выше создаёт поток воздуха вниз.
Так вот возмущения в обтекающем крыло потоке убывают экспоненциально от крыла, что вниз, что вверх.
И что? Это не уменьшит импульс.
Возьмите реку и на протяжении несколько км расширьте её русло в несколько раз. Течение там остановится. Почти. Нот только это почти не считается. Река как текла так и будет течь перенося сколько-то там кубометров в секунду.
Поэтому вот именно здесь этим возмущением можно пренебречь.
В реке вы тоже хотите пренебречь течением? Вода же практически стоячая! раз так пренебрежём скоростью воды. Слеовательно поток воды равен нулю. Так?
А подъемная сила, как очень правильно, пользуясь формулой Жуковского, писал Прометей возникает из-за перепада давления под крылом и над крылом.
Да на здоровье. С этим никто не спорит. Только эта разность давлений будет передавать импульс воздуху и никак вы это не избежите. Против законов природы не попрёшь.
Сообщу только, что в вязкой жидкости или газе, часть энергии потока, в основном вблизи границ потока переходит в тепло. Что бы окончательно поняли, сообщу, что это означает, что окружающий газ и само движущееся в газе тело будет нагреваться, т.е. их температура будет повышаться. Как Вы думаете, зачем теплозащитные экраны ставят на спускаемые аппараты и обтекатели?
Прочитайте внимательно что я написал. Я не спорил с тем, что воздух может нагреваться. Я вам лишь объяснил, что при этом импульс никуда не девается, так что нагревания нас совершенно не интересует. Поэтому у меня вызывает недоумения то, зачем вы это нагревание приплели в нашу задачу.