Вместо того, чтобы собачиться друг с другом почитайте лучше, что умные люди пишут. Взято отсюда
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,10796.360.htmlКстати это форум - пример, как надо вести дискуссии и уважать своих оппонентов.
--------------------------
Думаю, пора подводить итоги - без лишних эмоций и словоблудия. Как говорится, просмотрим всю цепь событий и попытаемся сделать выводы.
К сожалению, Karen нам так ничего и не сообщила, никакой информации. Очень интересно было бы услышать компетентное мнение ее мужа, непосредственно связанного с космонавтикой. Ладно, посмотрим сами.
Итак, статистика запуска ракет в космос. Прошу прощения, пост будет длинный и нудный, но так надо - исследований на 2 строчки не бывает.
В лунном проекте фигурируют три ракеты: Сатурн-1, Сатурн-1Б и Сатурн-5. Смотрим: Сатурн-1 совершила 10 полетов с 1961г по 1965г. Из них успешных – 100%. Сатурн-1Б была создана как апгрейд предыдущей, с 1966 по 1975 году летала 9 раз, из них успешно – 100%. Сатурн-5 лучшая в классе и самая мощная - С 1967 по 1973 было 13 пусков, из них все 100% успешные. "Мамма мия!" Как воскликнул бы мой любимый герой. Как же так? Всегда должны быть неудачи.
Смотрим дальше. Исторически кислородно-керосиновые ракеты в США не шибко прижились. Фактически кроме Сатурнов, их «родственниками» по линии керосина можно считать семейство РН «Атлас».
Atlas-А в период 1957-1958гг запусков – 8, аварий – 4, т.е. 50% успешных;
Atlas-B в период 1958-1959гг запусков – 10, аварий – 4, т.е. 60% успешных;
Atlas-C в период 1958-1959гг запусков – 6, аварий – 3, т.е. 50% успешных;
Atlas-D в период 1959-1967гг запусков – 135, аварий – 27, т.е. 80% успешных;
Atlas-E в период 1960-1995гг запусков – 58, аварий – 18, т.е. 69% успешных;
Atlas-F в период 1961-1981гг запусков – 101, аварий – 10, т.е. 90% успешных;
Это все двухступенчатые варианты без разгонной верхней ступени.
Кстати, эти ракеты создавалась как оружие супер стратегического значения, и должна была нести термоядерную боеголовку.
А что если сверху поставить разгонный модуль «Центавр» на кислороде-водороде? Исторически так и получилось, что именно на Атлас-Центавре впервые заработал водородный двигатель. Правда первая попытка 8 мая 1962г кончилась феерическим взрывом. Итак.
Atlas Centaur LV-3C 1962-1967гг запусков – 12, аварий – 4, т.е. 67% успешных;
Atlas Centaur SLV-3C 1967-1972гг запусков – 17, аварий – 3, т.е. 82% успешных;
Atlas Centaur SLV-3D 1973-1983гг запусков – 32, аварий – 3, т.е. 90% успешных;
В общем, Атлас летает через пень-колоду. Однако, причем здесь Атлас и Сатурн, где тут подвох? А вот где: вторая-то (водородная) ступень держится на одних и тех же ЖРД RL-10A-3.
Спросите вы: а как же Сатурн-1 «летал» начиная с 1961г, если первый водородный двигун увидел небо в 8 мая 1962г. ? А легко - полето-то суборбитальные!
27 октября 1961г. улетел на 398км, поднялось на 136км!
25 апреля 1962г. поднялся 145км!
16 ноября 1962г. неслыханный прогресс – апогей 167км.
Вот так вот Сатурн-1 продирался в космос. Смотрим, что было с Атласом. Были ли успешные полеты? были! В 1963г. был аж ОДИН успешный полет водородной ступени Центавр. В 1964г. из двух пусков Атлас-Центавр один будет неудачным, в 1965 история повторится – опять 1:1. А Сатурну-1 везло – в 1964г три, и в 1965г опять три полета, все 100% успешные. Презабавно... Ладно, оставим это на совести гения фон Брауна.
Далее, новая версия Сатурн-1Б. Апгрейд, так сказать. Что же было проапгрейдено?
Улучшили удельный импульс ЖРД первой ступени на 3%, при этом топлива в нее стали вливать на 5% больше, а сухой вес конструкций уменьшили на 8%. Зато вторая ступень стала называться S-IVB, отчего она стала в ДВА раза тяжелее – пропорционально в два раза (точнее в 2,36раз) больше топлива, конструкций и пр. А главное – появился J-2, не проходивший летных испытаний. Только стенд. Тут в 16 раз (!) более слабый RL-10A-3 не могут довести до ума, так подавай сразу 100-тонник!
Смотрим:
26 февраля 1966г. суборбиталный полет. Поднявшись на высоту 488км, объект приземлился в Атлантике.
Зато второй полет 5 июля 1966г. был орбитальным. Правда, «Космонавтика», Гл. редактор В.П. Глушко. Изд. «Сов. Энциклопедия» М. 1970г. приводит пикантные подробности полета: время существования 0,23суток (!), количество частей объекта на орбите – 37 (!!!). Или это было испытание новых ложных целей по теме ПРО, или объект взорвался (развалился) на кучу мелких клочков. Мама родная! Ладно, пошли дальше. Третий полет в этом году 25 августа 1966г был опять суборбитальным: был достигнут апогей уже 1143км, зато дальность была впечатляющей – выловили объект уже в Тихом океане. Прогресс! Так что испытание Сатурн-1Б прошли успешно!