*
Рассмотрим поверхности, с которыми мы встречаемся на каждом шагу. Можно построить или зрительно представить себе огромное их количество — самой различной формы. Простейшая — плоскость; знакомая нам с детства плоская поверхность пола, стола, шахматной доски.
Вырежем квадрат, или треугольник, или круг. Положим их на стол и начнем поворачивать, крутить, передвигать с места на место. При всех этих манипуляциях ничего не произойдет; ни одна из этих фигур не изменит своей формы — не растянется и не сожмется, не согнется и не перекосится, и по-прежнему всеми своими частями будет прилегать к плоскости стола.
Теперь попробуем те же квадрат, треугольник и круг, даже просто любой листок бумаги наложить на другую, не менее знакомую нам с детства поверхность — на поверхность шара. Оказывается, все они будут «сидеть» на шаре, как плохо сшитая одежда — топорщиться, отставать, собираться в складки. Причина отыскивается сразу: плоскость — плоская, и фигуры наши тоже плоские, а шар изогнутый, поверхность его имеет кривизну.
Поэтому, чтобы квадрат, треугольник и круг, даже просто любой листок бумаги, наложенные на другую, не менее знакомую нам с детства поверхность — на поверхность шара, не «сидели» на сфере, как плохо сшитая одежда, не топорщились, не отставали, не собирались в складки, их следует проецировать на поверхность шара, а не тупо накладывать. Ну… мы же не альтернативно одарённые, мы одарённые ординарно, синьоры. И не будем делать глупости, называя дурь, неумение проецировать плоские фигуры на пространственные поверхности – системой парадоксов.
Понятие «кривизна» прямой линии или плоскости играет в нелинейных геометриях математических двоечников очень большую роль. Для характеристики линий и поверхностей, для их описания понятие «кривизны» для двоечника решающее. Ну, не изучать же и не понимать в самом деле проекции плоских тел на пространственные фигуры.
Поэтому «кривизна» объявляется присущим якобы плоской поверхности свойством; как человеку присущ его характер или цвет глаз, а точнее леность ума и полное отсутствие пространственного воображения. Или нет, так сказать нельзя?
Лодыри, двоечники и неучи от геометрии Эвклида доказывают, что кривизна — это основополагающее свойство поверхности. Именно с ней, на их взгляд, связаны, ею определяются законы многочисленных геометрий, которые действуют на каких угодно поверхностях. Есть поверхность – придумай для неё геометрию. По их мнению, аналогия «кривизны» - это ни много ни мало основополагающее свойство человека быть человеком, homo sapiens, а не представителем другого вида млекопитающих. Численное значение кривизны или величины ей обратной — радиуса кривизны — можно сравнивать с характером человека, определяющимся в основном его медицинским диагнозом, надо понимать.
Не утруждая себя пространственным воображением и построением проекций, эти горе-геометры подменяют геометрические представления алгебраическими абстракциями – «Если кривые и поверхности имеют сложную форму, то кривизна их может меняться от точки к точке. Поэтому, чтобы описывать такие кривые, надо или иметь величину радиуса кривизны в каждой точке, или знать закон, по которому эта величина меняется». Синьоры, но это же глупость, а не геометрия.