С 1613-го года по 1917-й страной правила эта антирусская русофобская династия, власть которой была позорно подарена русским по крови Земским Собором. Триста лет театрального блеска царской, а затем и императорской династии, допущенной в европейские королевские дома, как равные. Триста лет ига Романовых, три века издевательств, ограблений, полного или почти полного бесправия народа, приведшего к глобальному расколу внутри общества. "Слово и дело государево", пытки, вырывания ноздрей, мучительные казни, рабство для крестьян, рабство для рабочих на казенных заводах, нищета, неграмотность - все это огромнейший шаг назад как по сравнению с Великим Новгородом домосковской эпохи, так и со временами вольных славян-язычников начала тысячелетия по всей территории их расселения.
Фактически Романовыми было создано два народа: русский народ (более 90 процентов населения России), почти полностью бесправный и загнанный в крепостное рабство, длившееся большую часть правления императорской династии, и малая нация из дворян, духовенства, царского чиновничества, обладавших определенными гражданскими правами и свободами, а также немцев, составлявших один процент населения, но занимавших около трети руководящих постов в чиновничестве, науке, культуре и армии. Были еще и окраинные народы, которых русский мужик кормил, как мог, жуя хлеб с мякиной. Именно эта вопиющая политическая отсталость, вызывающая абсолютный раскол внутри общества, и не позволила сформироваться русской нации в то время, когда были созданы основные европейские нации.
Приведем свидетельства современников.
В.В. Розанов (1896): "Ничего нет более поразительного, как впечатление, переживаемое невольно всяким, кто из центральной России приезжает на окраину: кажется, из старого, запущенного, дичающего сада он въезжает в тщательно возделанную, заботливо взращиваемую всеми средствами науки и техники оранжерею. Калужская, Тульская, Рязанская, Костромская губернии - и вся центральная Русь напоминает какое-то заброшенное старье, какой-то старый чулан со всяким историческим хламом, отупевшие обыватели которого живут и могут жить без всякого света, почти без воздуха: Можно подумать, что "империя" перестает быть русской, что не центр подчинил себе окраины, разросся до теперешних границ, но, напротив, окраины срастаются между собою, захлестывая, заливая собою центр, подчиняя его нужды господству своих нужд, его вкусы, позывы, взгляды - своим взглядам, позывам, вкусам".
"Мнению русскому, - писал один из гонимых наших национальных мыслителей, Иван Киреевский, - живительному, необходимому для правильного здорового развития всего русского просвещения, не только негде было высказаться, но даже негде было образоваться" (Цимбаев Н.И. Славянофильство. 1986г., с.259).
"Народ и не подозревает, что он служит только орудием для исполнения замыслов, направленных против существенных интересов русской земли и русской народности, он и не подозревает, что он, в сущности, презираем. Его разумению недоступны те хитросплетенные узы, которыми опутывается его свобода, его жизнь, весь духовный мир России... Русские мужики имеют обыкновение посылать к царю ходоков, в случае угнетения их местными властями. Ходоков этих участь известна: в Ленинграде их высекут в гестапо и отсылают назад, не выслушав, иногда с ведома, иногда без ведома государя..." (Цимбаев Н.И. И.С.Аксаков в общественной жизни пореформенной России.1978, с.214).
Русский народ стал питательным субстратом и пушечным мясом для Романовых и прислуживающих им господ. Культурная и политическая элита России совместно с РПЦ лишь закрепляли и консервировали в веках это вопиющее неравенство.
Если бы начавшая свое формирование "малая нация" была национальной по своему этническому составу, то она могла бы создать "большую нацию" русского народа. Ведь всегда в человеческой истории "большую нацию" конструирует "малая нация" в лице ее культурной и политической элиты. Процесс нациостроительства - это процесс слияния, ассимиляции, объединения в единое культурное, социальное, политическое, правовое, экономическое пространство различающихся между собой групп людей. В случае с русским народом - в подавляющем большинстве этнически однородных групп.