…Гарри Гопкинс, близкий друг Рузвельта и его личный посланник по особо важным делам, от имени президента поставил перед нами вопрос о роспуске Коминтерна и о примирении с русской православной церковью. По его словам, это необходимо, чтобы снять препятствия со стороны оппозиции в оказании помощи по ленд-лизу и обеспечить политическое сотрудничество с США в годы войны. Эти неофициальные рекомендации были приняты Сталиным еще в 1943 году и создали дополнительные благоприятные предпосылки для встречи в Тегеране, а затем в Ялте.

Судоплатов П.А. Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930-1950 годы.

Автор Тема: О Церкви, священстве и священниках  (Прочитано 6421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #20 : 01 Июль 2010, 19:54:54 »
И еще Pravover утверждает:
Так вот, истина состоит в том,

Да. Много "истин" Вы уже по-навещали.  ,G Введите в поисковике "саддукеи синедрион", хотябы, и  поймёте, как лоханулись. Даю Вам совет - не пытайтесь делать категорических заявлений исключительно на самостоятельном толковании Библии. Не плохо бы ещё и святых отцов, да и просто историков почитать. То, что саддукеи правили в Сангедрине и были Первосвященниками вплоть до разрушения Храма Римлянами - это известный исторический факт, отрицаемый, похоже, только Вами.
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Большой Форум

Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #20 : 01 Июль 2010, 19:54:54 »
Загрузка...

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #21 : 01 Июль 2010, 19:57:18 »
Нет..Это вы путаете притчу о великом инквизиторе..

Что-нибудь кроме этого у Достоевского есть? Известно, что он был ярым анти-католиком, но при этом воцерковлённым православным.
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #22 : 02 Июль 2010, 00:23:10 »
Pravover пишет:
Цитировать
Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. (От Иоанна 10:8)

Что, таки не послушали всех священников, сколько было до Иисуса? По-моему очень даже слушали, потому Вы и обрезали фразу Иисуса, что не сходится с Вашей экзегетикой. А не сходится, потому что Он не о священниках говорит, а о лже-Мессиях, которые приходили до него.

Вот текст из Евангелия от Иоанна:
Цитировать
Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Исус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Исус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
Ин. 10:1-8.

Толкование Феофилакта Болгарского:
Цитировать
Господь… выставляет признаки как истинного пастыря, так и волка — губителя… Итак, вор — тот, кто не входит чрез Писания во двор овчий, чтобы заботиться об овцах, но восходит инде…
Вот и признаки пастыря. Пастырь входит чрез Писания, и придверник отворяет ему. …придверник есть Дух Святый. …Им… отворяются Писания, чрез которые Господь… оказывается Пастырем. И овцы слушаются голоса Пастыря… Исус сказал им в этих словах притчу, или сравнение, и употребил неясную речь для того, чтобы сделать их более внимательными. Когда же достиг этого, то разрешает неясность и говорит: Я — дверь. “Все, сколько их ни приходило”. Сие сказал не о пророках… Ибо пророки приходили потому, что были посланы, а лжепророки… приступали к развращению обольщаемых тогда, как никто их не посылал.

Цитировать
а кто пророчествует, тот назидает церковь.
1 Кор. 14:4.

Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. …
Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. …
Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

1 Кор. 14:26-31.

Согласно Библейской энциклопедии, постоянной обязанностью иудейских священников было:
Цитировать
Цитировать
приносить в определенное время жертвы,
совершать курение в Святилище, возжигать каждый вечер светильник его,
переменять каждую субботу хлебы на трапезе предложения,
очищать по установлению проказу и другие нечистоты и
наставлять народ в Законе.


Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля:
Цитировать
Пастырь м. пастух духовный, священник

Толковый словарь Ушакова, 1935-1940 г.:
Цитировать
Пастырь – 
1. Пастух (книжн.-церк., поэт. устар.).
2. Священник, руководитель паствы (церк.).

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений Н. Абрамова:
Цитировать
СВЯЩЕННИК, иерей, поп, отец, пастырь, пресвитер, батюшка, служитель алтаря.

Так вот не столько для Вас, именующий себя здесь не иначе как "Pravover", давно пишу азъ, сколько для тех, к кому Вы "восходите инде"...

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #23 : 02 Июль 2010, 00:43:49 »
Вот текст из Евангелия от Иоанна:
Толкование Феофилакта Болгарского:

Вот-вот. О лже-пророках, а не священниках. И что же опять не до конца читаете? Было бы много понятнее Оттуда же:

Так, подлинно, пастырское служение Христа необычайно. За чужим не пойдут, потому что не знают чужого голоса. И здесь, без сомнения, намекает на Февду и Иуду, за которыми овцы не последовали, ибо немногие были обольщены, да и те, по смерти их, отстали. А за Христом и при жизни, и в особенности после смерти, ходил весь мир (Иоан. 12, 19).

Для справки - Февда и Иуда Галилеянин -  выдавали себя за мессий. Кроме них были и другие и до Иисуса, и после - тут уж читайте исторические книги.

Цитировать
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля:
Толковый словарь Ушакова, 1935-1940 г.:
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений Н. Абрамова:

А это ничего, что Вы термины, имевшие хождение до рождества Христова в средиземноморском регионе  пытаетесь объяснить словарями русского языка 20-го века?  ,G
Цитировать
Так вот не столько для Вас, именующий себя здесь не иначе как "Pravover", давно пишу азъ, сколько для тех, к кому Вы "восходите инде"...

Ага. Житие мое...  :)
« Последнее редактирование: 02 Июль 2010, 01:00:45 от Pravover »
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Оффлайн Babay

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +258/-641
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #24 : 02 Июль 2010, 22:25:15 »
Цитировать
Так вот не столько для Вас, именующий себя здесь не иначе как "Pravover", давно пишу азъ, сколько для тех, к кому Вы "восходите инде"...
Умереть не встать... "инде" - превосходно! Форма и содержание... Где надо рубашку Вовочке отдадим, чтоб оставить себе содержание. Пользуйтесь... На здоровье.

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Иудейский термин «нави» (пророк) родствен аккадскому глаголу «набу» — «говорить», «звать», «призывать». Как пишут авторы электронной еврейской энциклопедии, возможно, буквальный смысл слова «нави» (пророк) — «призванный». Согласно книге Второзаконие, Моисей говорит: «Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Синьоры, ибо вы боялись огня и не восходили на гору» (Втор. 5:4-5). То есть, Моисей в точном смысле слова был пророком – тем, чрез слово которого Господь на-рода Израиля открывает на-роду сему Свою волю и Закон. Отсюда ясно, что пророк – посредник между Господом и на-родом Израиля, ибо только к пророку Господь Израиля обращается непосредственно, «устами к устам, и явно, а не в гаданиях» (Чис. 12:6–8). Мало того, «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос 3:7), а посему пророк есть тот, кто для народа является посредником пред Богом и представляет Богу дела народа сего в целом и его отдельных членов, сообщает и истолковывает слово, научает народ Закону Божию, объявляет им волю Божию и указывает путь, по которому они должны идти, дабы исполнить заповеди и волю Божию, назидает и наставляет их на путь сей, и ведет их по пути сему (См.: Исх. 3:1-22; 18:14-24; Иер. 23:18; Амос 3:7-8; 1 Кор. 14:4; 14:26-31).

То есть истинный пророк, будучи избранным, призванным и поставленным Богом таковым посредником между Богом и овцами Его,  в самом полном смысле слова пасет овец Божиих, то есть истинный пророк (в самом полном смысле слова) есть пастырь (пастух) овец Божиих, ибо написано: «Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды…» (Пс. 22:1-3).

Что касается пророков иудейских, то пророков сих от иудейских царей, старейшин, судей, первосвященников, священников и назореев (принявших и исполняющих обет иудеев, которые иудеями почитались наравне с коhенами и первосвященниками) отличает именно то, что пророки, в отличие от них, во-первых, не в силу похоти плоти человеческой избраны и поставлены на служение свое, но избраны и поставлены Господом Израиля, а, во-вторых, слово, которое слышит и сообщает другим пророк, и путь, на который наставляет и по которому ведет пророк, и образы, нравы и дела, в которых назидает других пророк, – это образы, заповеди, слова, нравы, дела и путь, которые непосредственно открыты пророку Господом Израиля, а не те образы, нравы, дела, учение и путь, коим научен был пророк чрез кого-либо из человеков.

Отношение между пророком Синьоры Израиля и первосвященниками и, стало быть, священниками, назореями, старейшинами, судьями и царями тем более, ясно определено тем, какое отношение было установлено между Моисеем и Аароном, во-первых, и между Самуилом (1 Цар. 3:20-21) и царем Израиля (1 Цар. 8:4-22 и последующие главы). Так вот, согласно Исх. 4:15-16 и Исх. 7:1-2 Аарон – пророк пророка Моисея, а не пророк в собственном смысле этого слова. И как Аарон не больше Моисея, так и потомки Аарона – первосвященники – не больше самого Аарона, а посему первосвященники суть пастыри не сами по себе от Синьоры Израиля, но токмо чрез Моисея и при условии точного следованию слову Моисея, чрез пророков и при условии точного следования слову пророков. Точно также и цари, и старейшины, и судьи, и назореи суть пастыри на-рода Израиля не сами по себе от Синьоры Израиля, но токмо чрез Моисея и пророков, при условии точного следования слову Моисея и пророков.

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Исус Христос ясно глаголал:
Цитировать
Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Исус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Исус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
Ин. 10:1-8.

Сказав «все, сколько их ни приходило предо Мною», сказал обо всех без какого бы то ни было, даже единственного, исключения обо всех, кто приходил к овцам Божиим до пришествия Его во Плоти. Еще раз обращаю внимание – обо всех без исключения сказал Исус Христос. И сказал, что все они, которые приходили к овцам Божиим до Него, суть воры и разбойники без какого бы то ни было изъятия. И сие слово Его есть истина, ибо Он есть Истина.

Но о ком сказал Исус Христос, что все они суть воры и разбойники? О пастырях сказал Он, что все они, сколько их не приходило прежде Него к овцам Божиим, суть воры и разбойники, то есть все приходившие к овцам Божиим до Него аки пастыри суть не пастыри, но лже-пастыри.

На языке иудеев, а именно к ним непосредственно обращены были слова сии, сказанные Исусом Христом, и сказаны они были на языке иудеев, сие означает, что все, кто приходил к овцам Божиим до Исуса Христа и именовались пророками, прежде всего, и, тем более, первосвященниками, священниками и всеми прочими пастырями народа Божия, суть воры и разбойники – суть лже-пророки, лже-первосвященники, лже-священники и лже-пастыри, говоря одним словом в целом обо всех них. Но истинные овцы Божии не послушали и не послушают лже-пастырей, ибо истинные овцы Божии знают голос Пастыря своего и за чужими не идут, но разбегаются от них.

В этих словах о пастырях иудейских (как и всех прочих), кои приходили к овцам Божиим до пришествия Его во Плоти, Исус Христос продолжает и доводит до полной ясности то, что сказано было Им об иудеях несколько ранее, а именно:
Цитировать
Исус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
А как Я истину говорю, то не верите Мне.
Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
Ин. 8:42-47.

Из всех этих слов, сказанных Исусом Христом, следует, что всякий, кто считает и почитает пастырей иудейских – пророков, первосвященников и священников, царей, судей и т.д. иудейских – истинными пастырями овец Божиих, сам не есть от Бога = не есть из овец Его, ибо не знает и не слышит голоса Его и не идет за Ним, а слушает голос лже-пастырей и воспринимает его в-место гласа Божия как глас Божий, на деле следуя за лже-пастырями и делами своими отвергая Пастыря - Исуса Христа.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #27 : 03 Июль 2010, 04:12:08 »
Что-нибудь кроме этого у Достоевского есть? Известно, что он был ярым анти-католиком, но при этом воцерковлённым православным.
Он был православным..И не его вина что вы идете по пути отречения от ХРИСТА..
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #28 : 03 Июль 2010, 04:52:17 »

И если сергий вызывает уважение у всех..

Чем у Вас лично вызывает уважение преп. Сергий Радонежский?

Цитировать
ТО поп вызывает презрении у всех..

Любой "поп"? И прямо так "У всех"?

Цитировать
Учится надобно на ошибках..А вы на те же грабли..

Надобно. Кто же отрицает?

Цитировать
Так вы не дали определения..И почему вы законы ЭТОГО мира включаете в законы духовного..?
Ви ест атеист..?ТАК вы сначала или крестик снимите..Или хотя бы трусы наденьте.. ::)

Тут я Вас уже не понял, извините.  :)
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #29 : 03 Июль 2010, 04:53:12 »
Он был православным..И не его вина что вы идете по пути отречения от ХРИСТА..

А Вы - штурман?
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #30 : 03 Июль 2010, 08:30:20 »
Извеняю..с понятий ным аппаратом у вас проблемы.. :-[

Опыт. Корень разногласий и непонимания кроется в уверенности говорящего, что его слова поняли, и уверенности слушающего - что он понял говорящего.  (с) я.


Цитировать
Образом жизни..И стремлением сделать ее лучше..ВООБЩЕ жизнь..А не свою таку удобную и любимою..

Ну, это и есть призвание иноков, монахов. Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи. У "попов" другая задача.
Цитировать
Лоботрясами помнишь кого называли..УГУ..ИХ самых..ДАЖЕ Пушкина пробила против них сказку написать..Помещик..Крепостник..Что про остальных то говорить..

Вот все такие попы и были, как в сатирической сказке?
Впрочем, скажем прямо - да, падение нравственности духовенства было. В Синодальный период. Государством иереи были превращены, фактически,  в чиновников. Но нельзя утверждать, что не было таких, которые несли своё служение добросовестно.

Ну а то, что из "высших слоёв" недовольство было - дык, интелехенция жеж! Вечно всё вокруг не так.  :)

P.S. Можем перейти на "ты"...

« Последнее редактирование: 03 Июль 2010, 08:38:09 от Pravover »
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Оффлайн Antediluvian

  • Арлекин БФ
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 160953
  • Страна: su
  • Рейтинг: +4537/-3154
  • Пол: Мужской
  • Сила не в деньгах и не в правде. Она в ньютонах.
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #31 : 03 Июль 2010, 12:33:41 »
Ну, определённое отношение всё-таки имел, как Сын Бога, священниками которого иудейские священники и являлись. А к нынешней системе священства - очень определённое имеет - (К Евреям 7:11-17) (К Евреям 5:8-11)
Т.е. Иисус Христос - первосвященник "новой системы священства", т.е. нынешней Церкви.
Т.е. перед нами мнение, приписываемое гражданину Павлу. Причём мнение, которое гражданину Павлу обосновывать лениво в силу того, что кто-то там (евреи, надо полагать) его не слушает. Ну и при чём тут Иисус Иосифович в отношении к современному духовенству? Где у библейского Иисуса есть слова о том, что надо бы установить такую-то церковную иерархию?
Невероятность вычисляется путём деления единицы на вероятность (Брехсон, из анамнеза)

Оффлайн Василиев Владимир

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1872
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +120/-228
  • Пол: Мужской
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #32 : 03 Июль 2010, 18:56:27 »
Antediluvian пишет:
Цитировать
Ну и при чём тут Иисус Иосифович в отношении к современному духовенству? Где у библейского Иисуса есть слова о том, что надо бы установить такую-то церковную иерархию?

Таких слов Исусом Христом не только не сказано, но и сказано, в принципе, быть не могло, ибо свидетельствовано:
Цитировать
Тогда Исус глагола к народом и учеником Своим, глаголя: на Моисеове седалищи седоша книжницы и фарисее... Вы же не нарицайтеся учителие: един бо есть ваш Учитель, Христос: вси же вы братия есте: и отца не зовите себе на земли: един бо есть Отец ваш, иже на небесех: ниже нарицайтеся наставницы: един бо есть Наставник ваш, Христос. Болий же в вас да будет вам слуга: иже бо вознесется, смирится: и смиряяйся вознесется. Горе вам, книжницы и фарисее, лицемери, яко затворяете Царствие Небесное пред человеки: вы бо не входите, ни входящих оставляете внити.
Мф. 23:1-13.

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе: о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою.
Ин. 13:34-35.

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы: болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя. Вы друзи Мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам: не ктому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит господь его: вас же рекох други, яко вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам. Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас и положих вас, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет, да, егоже аще просите от Отца во имя Мое, даст вам.
Ин. 15:12-16.

Аз дах им слово Твое, и мiр возненавиде их, яко не суть от мiра, якоже (и) Аз от мiра несмь: не молю, да возмеши их от мiра, но да соблюдеши их от неприязни: от мiра не суть, якоже (и) Аз от мiра несмь: святи их во истину Твою: слово Твое истина есть. Якоже Мене послал еси в мiр, и Аз послах их в мiр, и за них Аз свящу Себе, да и тии будут священи во истину. Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя...
Ин. 17:14-20.

Аз есмь лоза, вы (же) рождие: (и) иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног, яко без Мене не можете творити ничесоже: аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, якоже розга, и изсышет: и собирают ю и во огнь влагают, и сгарает: аще пребудете во Мне и глаголы Мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам: о сем прославися Отец Мой, да плод мног сотворите и будете Мои ученицы.
Ин. 15:5-8.

Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующым во имя Его, иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины.
Ин. 1:12-14.

иже суть молитвы святых: и поют песнь нову, глаголюще: достоин еси прияти книгу и отверзти печати ея, яко заклался и искупил еси Богови нас Кровию Своею от всякаго колена и языка и людий и племен, и сотворил еси нас Богови нашему цари и иереи: и воцаримся на земли.
Отк. 5:8-10.

Вы же род избран, царское священие, язык свят, людие обновления, яко да добродетели возвестите из тмы вас Призвавшаго в чудный Свой свет: иже иногда не людие, ныне же людие Божии: иже не помиловани, ныне же помиловани бысте.
1 Пет. 2:9-10.

И вы еже помазание приясте от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем.
1 Ин. 2:27.

И храма не видех в нем: Господь бо Бог Вседержитель храм ему есть, и Агнец.
Отк. 21:22.

Ни о какой властной и учительной иерархии, которую бы надо установить и иметь в среде чад Божиих = в среде истинных учеников Исуса Христа, Сам Исус Христос не говорил, как и ученики-самовидцы Его, и такому не учил, но учил прямо противоположному - братству и любви в среде чад Божиих вместо господства одних человеков над другими и подчинения одних - другим, ибо Сам Бог есть Учитель и Друг их. Да и о каком разделении на иереев (священников) и простецов (мiрян) может идти речь в среде иереев (священников), каковыми Бог сотворил всякое чадо Свое = всякого истинного ученика Исуса Христа? По истине - ни о каком, а по лжи - о каком угодно, что и есть в мiре сем в среде так называемых христиан, поименованных тако фарисеем Шаулем, обратившимся в Павла.
« Последнее редактирование: 03 Июль 2010, 19:04:54 от Василиев Владимир »

Оффлайн Pravover

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-281
  • Пол: Мужской
  • Инквизитор
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #33 : 04 Июль 2010, 03:44:12 »
Т.е. перед нами мнение, приписываемое гражданину Павлу. Причём мнение, которое гражданину Павлу обосновывать лениво в силу того, что кто-то там (евреи, надо полагать) его не слушает. Ну и при чём тут Иисус Иосифович в отношении к современному духовенству? Где у библейского Иисуса есть слова о том, что надо бы установить такую-то церковную иерархию?

Иисус сказал:
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28:19,20)
 18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (От Матфея 16:18,19)


Итак, Иисус Христос даёт прямое указание апостолам на всемирную проповедь и назначает ап. Петра камнем (фундаментом, если по-современному) на котором создастся Церковь, даруя одному ему "особые полномочия". И что из этого должно было получится, по-Вашему, как не некая иерархическая организация?
In Nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, AMEN!

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #34 : 04 Июль 2010, 11:53:40 »
А Вы - штурман?
А вы..? Штокман..? O0
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн диоген

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 30477
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2641/-2025
  • Пол: Мужской
  • Крындец опять подкрался не заметно
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #35 : 04 Июль 2010, 12:00:59 »

P.S. Можем перейти на "ты"...


Я не зацикливаюсь на этом..Не те времена что бы чинится..





Цитировать
Ну, это и есть призвание иноков, монахов. Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи. У "попов" другая задача.
Какая..? Пойми что мы посеем то и получим..Сеешь ветер получишь бурю..Так какая задача..?

Цитировать
Опыт. Корень разногласий и непонимания кроется в уверенности говорящего, что его слова поняли, и уверенности слушающего - что он понял говорящего.  (с) я.
Вообще то можешь заметить что я всегда начинаю с определений..Ибо никакая логика и здравый смысл не дают гарантии что люди поняли друг друга..Если определения и исходные позиции не явны..

Цитировать
Вот все такие попы и были, как в сатирической сказке?
Впрочем, скажем прямо - да, падение нравственности духовенства было. В Синодальный период. Государством иереи были превращены, фактически,  в чиновников. Но нельзя утверждать, что не было таких, которые несли своё служение добросовестно.
Дык помнишь про того краснорожего который всех загнал в речку..Что он сказал..? я вас что до вечера должен сортировать..? Была слава..Был счет..Его и реализовали..Более того Сама церковь придала анафиме большевиков..Большевики ответили адекватно..Но поверьте ..ЧК со своим штатом в 1000 человек врят ли много мог реализовать..ВСе решала та атмосфера бунта и смуты..Которой жила Россия..Напоминаю про телеграмму Ленину типа командира красной армии..Поймаю-повешу..Тоже премерно говорили атаманы Колчаку..Вот только Ленин нашел СИЛУ для подавления этого бунта..Колчак наоборот..Его разжигал..

Цитировать
Ну а то, что из "высших слоёв" недовольство было - дык, интелехенция жеж! Вечно всё вокруг не так.  :)
Я писал про детскую смертность..Про детей умирающих в жутких муках..И причем тут интелегенция..Скажите сразу..Они не люди..Они -быдло..И все сразу станет ясно..Кстати сколько взрослый мужик страдал на кресте..Ребенок исходил поносом и криками неделями..Сравним..?
Повторяю ОН пришел сделать накс лучше..НУ хоть немного..А что вы предьявите ЕМУ..?
« Последнее редактирование: 04 Июль 2010, 12:27:32 от диоген »
Прошлого уже нет, а будущего может не быть.

Оффлайн Babay

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +258/-641
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #36 : 04 Июль 2010, 12:17:58 »
Цитировать
   Где у библейского Иисуса есть слова о том, что надо бы установить такую-то церковную иерархию?
Была ли иерархия в группе Христос -ученики - сопутствующие, слушающие проповеди. Нет сомнений, надеюсь.
   Пока Церковь была катокомбной, то не было различий между полководсцем и нищим, полководца и нищего объединяло новое, захватывающее дух мировосприятие. С ростом числа верущих, в особенности с поры, когда Церковь перестала быть гонимой, стало возникать разномыслие, затем ереси и расколы. Возникла необходимость в дисциплине, но и демократия была сохранена путем выработки единого мнения  о ересях, толковыаниях Писания и т.п. на соборах. Но поскольку острота и беспринципность борьбы за власть в миру, а Церковь у нас не Небесная а Земная, не отменена и сейчас, а усилилась, то расколы были не избежны.

Оффлайн Antediluvian

  • Арлекин БФ
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 160953
  • Страна: su
  • Рейтинг: +4537/-3154
  • Пол: Мужской
  • Сила не в деньгах и не в правде. Она в ньютонах.
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #37 : 04 Июль 2010, 12:36:50 »
Иисус сказал:
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28:19,20)
 18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (От Матфея 16:18,19)


Итак, Иисус Христос даёт прямое указание апостолам на всемирную проповедь и назначает ап. Петра камнем (фундаментом, если по-современному) на котором создастся Церковь, даруя одному ему "особые полномочия". И что из этого должно было получится, по-Вашему, как не некая иерархическая организация?
Вопрос не о том, что у кого в итоге получилось. Вопрос о том, где Иосифович даёт хотя бы наброски иерархической организации, похожей на ту, которая имеется в нынешней церкви. Ответ: нигде не даёт. Нет там такого. Зато есть обратное - один учитель (сам Иосифович), все остальные - ученики без разбору чинов и рангов.
Невероятность вычисляется путём деления единицы на вероятность (Брехсон, из анамнеза)

Оффлайн А. Ю. Экономов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 76919
  • Страна: su
  • Рейтинг: +6784/-6336
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #38 : 04 Июль 2010, 12:43:29 »
Была ли иерархия в группе Христос -ученики - сопутствующие, слушающие проповеди. Нет сомнений, надеюсь.
   Пока Церковь была катокомбной, то...

Тебя раздолбу спрашивают о соответствии "заветов Христа" тому, что имеется  в действительности.   По сути о том, можно ли назвать имеющееся христианством,  исходя из догматов самого Христа.
http://bez-durakov.mylivepage.ru/file/index

А знаете, всё-таки жаль перуанцев.
Но русских мне жалко вдвойне.
Как тяжко под властью бездарных засранцев
В прекрасной любимой стране!

Оффлайн Antediluvian

  • Арлекин БФ
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 160953
  • Страна: su
  • Рейтинг: +4537/-3154
  • Пол: Мужской
  • Сила не в деньгах и не в правде. Она в ньютонах.
Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #39 : 04 Июль 2010, 12:55:31 »
Тебя раздолбу спрашивают о соответствии "заветов Христа" тому, что имеется  в действительности.   По сути о том, можно ли назвать имеющееся христианством,  исходя из догматов самого Христа.
Вот в этом-то пикантность ситуации: по совести назвать-то и нельзя, но ведь так хочется....  +@>
Невероятность вычисляется путём деления единицы на вероятность (Брехсон, из анамнеза)

Большой Форум

Re: О Церкви, священстве и священниках
« Ответ #39 : 04 Июль 2010, 12:55:31 »
Loading...