Доводилось мне читывать о том, что наиболее убеждённые и наиболее фанатичные лесбиянки очень даже хорошо получаются из неопытных девственниц, которых успела совратить лесбиянка до того как они познают своего первого мужчину. Если же девушка успела познать мужчину до своего первого лесбийского совращения, то превращение её в законченную лесбиянку уже крайне и крайне маловероятно. В самом худшем случае мы получим бисексуальность. Точно те же самые закономерности скорее всего будут и с юношами. 
Кандидат медицинских наук Ирина АЙРИЯНЦ, научный сотрудник Федерального центра сексологии и сексопатологии, беседует с обозревателем "Известий-Науки" Татьяной БАТЕНЕВОЙ.
- Но хорошо ли то, что при нежелании молодых вступать в брак возраст вступления в сексуальную жизнь снижается? Ведь брак все же как-то нормирует эти контакты, а сексуальная свобода может быть небезопасна для них?
- Может быть, я навлеку на себя гнев родителей, но считаю, что в раннем вступлении в половую жизнь есть немало и плюсов. Если молодой человек физически и нравственно созрел для этого, если он понимает меру ответственности за другого человека, в общем-то, ничего дурного в этом нет. Более того, чем позже он начнет сексуальную жизнь, тем выше риск всевозможных проблем.
Большинство тех, кто приходит к нам на консультацию, как раз из "поздних" по сексуальному развитию мужчин и женщин. Не вступая в сексуальные контакты до 20 лет, юноша может колeбаться в самоидентификации полового влечения. И если в это время он будет соблазнен на гомосексуальный контакт, этот стереотип может закрепиться, даже если генетически он к этому не предрасположен. То же самое и с девушкой. Если человек созрел, то противоестественно удерживать его от природного стремления. Если он, конечно, подготовлен. Я скептически оцениваю возможности общества в такой подготовке, прежде всего это задача семьи, матери. И тогда мы просто будем иметь больше счастливых, физически и духовно полноценных, неущербных людей. А это в конечном счете обществу только на пользу.