Мы мыслим себе идеальное общество, как государственную систему, построенную на гениально написанной конституции, оставляющей место для бесконечно развивающегося законотворческого процесса способного изменять и совершенствовать саму конституцию. Но даже если представить реальное существование такого документа, у нас, жителей двадцать первого века не остается иллюзий по поводу соответствий публично провозглашенных ценностей и действительного их наполнения. Верить в то, что с помощью деклараций записанных на каменных, бронзовых досках, или на бумаге можно создать и поддерживать правовое государство, значит, верить в домовых, леших или в мистическую силу молитвы. Конечно, тщательно продуманная законодательная, правовая системы важны и нужны, но не в них дело. Правовая культура складывается в процессе жизни, в результате проб и ошибок. Так, важнейшим элементом современного правового государства считается разделение трех властей: исполнительной, законодательной и судебной. Это разделение пытались проводить еще в древней Греции, опытным путем определив три источника власти: народ, аристократию, монарха. По отдельности каждый из источников стремится к деградации: демократия к охлократии, аристократия к олигархии, монархия к тирании. Но путем взаимного конфликта и единения, сдержек и противовесов они создают устойчивую политическую систему способную сохраняться сотни лет. По этому упомянутая теория взята не с потолка, а из действительного положения вещей. В постсоветской России пытались ее внедрить, забыв, что в бесклассовом обществе нет реальной опоры, нет упомянутых источников. (Новорожденная буржуазия мыльный пузырь, детская игра почти стопроцентных воров) Идеальное правовое государство в принципе не может быть как-либо декларировано и описано по тому, хотя бы, что пока мы описываем его устройство, механизм оно уже может прекратить быть таковым. На первом месте должны стоять традиции, на втором теории.