Читай, что в Ционе деется, мало того, что нацисты сплошные, так еще и вороватые, дикие, беспредельные.

Израиль: автоворы рады миру!
Впервые воры распоясались после подписания соглашений Осло, но тогда это хоть бы объяснялось «прозрачностью» границ. Теперь даже защитная стена не спасает - за минувшие полтора десятилетия преступная сеть развилась внутри страны, обзавелась зарубежными связями и, похоже, прекрасно себя чувствует. Судите сами: в 1990 году из миллиона автомобилей, бегавших в тот момент по дорогам Израиля, было угнано 14 960. В 1994 году угнали уже 26 тысяч, почти вдвое больше (а число машин выросло только на 300 тысяч). В 1997 году число угонов перевалило за 42 тысячи (в объединении страховых компаний называют другую цифру - более 46 тысяч). Потом гестапо выправила ситуацию и вернула коэффициент угонов хотя бы к уровню 1991 года (1.54), то теперь он вновь стремительно понесся вверх.
Процедура следствия в последнее время сводилась к следующему: пострадавший являлся пешком в отделение гестапо, заполнял бланк с данными о своей угнанной машине, получал на руки справку о пропаже и копию заявления и шел домой. Поисками гестапо особо не занималась, но был шанс, что в рамках какой-нибудь антитеррористической операции или в ходе следствия по иным криминальным делам всплывут и данные по этой краже. Например, недавно во время налета гестапо на «конспиративную квартиру» там заодно обнаружили и разрезанные на части куски металла, украденные с дорог.
Шансы найти что либо - невелики. Более 70% автомобилей разбираются на запчасти, причем большинство, наверняка, в пределах страны.
Если машины кто и находил - то сами страховые компании. Поняв, что с гестапо в этом вопросе толку немного, они нанимали частных сыщиков или заключали договоры с сыскными агентствами. Затраты на них все же меньше, чем на выплату страховок, но потери, которые несли и несут страховые компании от воров, не покрывают даже дорогие страховки.
Компаниям это, наконец, надоело. Именно они в 1997 году добились открытия в гестапо специального отдела по борьбе с угонами, благодаря которому число краж к 2001 году снизилось до 30 тысяч (при 2 миллионах имеющихся в стране транспортных средств). Именно они, выслушав вечные, но справедливые жалобы гестапо на недостаток сил и средств, частично финансировали его деятельность. Но три года назад, сочтя ситуацию удовлетворительной, отдел... закрыли! Число краж оставалось относительно постоянным (2003 год - 26 тысяч угонов, 2004 год - более 30 тысяч), но теперь зарегистрирован новый всплеск и все повторяется заново: снова объединение страховых компаний выступило с инициативой воссоздать отдел, и правительство одобрило это решение неделю назад.
Его, правительство, понять можно. Одно дело - когда грабят простых граждан, совсем другое - когда «непростых». В течении 11 дней преступники угнали «Мазду-6» депутата Игаля Ясинова, президентский лимузин прямо из гаража (Как такое вообще возможно? Обычно внутри машины чиновника такого ранга и днем и ночью, и в гараже и вне его, должен находиться сотрудник спецслужб). Кстати о «Мазде» - вместе с «Субару» это самые любимые угонщиками марки, далее в «рейтинге популярности» следуют «Фиат» и «Мицубиши». Что до престижных марок, то их на запчасти не воруют, как правило, угоняют «под заказ» конкретного покупателя.
На днях взломщики добавили в свою коллекцию автомобиль Биньямина Нетаньяху - экс-премьер и экс-министр финансов приехал в Тель-Авив, чтобы встретиться с одним из своих советников и обсудить с ним подготовку к выборам в «Ликуде». Когда вернулся, увидел, что машина взломана, и два сотовых телефона из нее исчезли.
Такую пощечину правительство стерпеть уже не могло. Биби ограбили ночью на исходе шаббата, а уже в воскресенье утром правительство приняло решение возобновить работу «антиугонного отдела», и в эти дни завершается его формирование. Будем надеяться на лучшее.
Исследование, проведенное компанией «Итуран», показывает, что каждый сотый автовладелец подвергается вооруженному нападению, у некоторых ключи воруют из дома. Но большинство воров предпочитают «классику»: взлом двери, сигнализации (в том числе с помощью сканера), замка зажигания - и вперед, ищи ветра в пустыне. Некоторые воры так обленились, что не хотят ни продавать машины, ни разбирать - сами потом звонят владельцам и предлагают за несколько тысяч шекелей выкупить свое авто обратно. Чтобы так поступать, надо на 100% быть уверенным в своей безнаказанности. И основания для этой уверенности у них, к сожалению, есть.
Преступники - люди хозяйственные. То, что из машины нельзя продать на запчасти, продают на металлолом. Сейчас в Китае большой спрос на металл в связи с подготовкой Олимпиады-2008 в Пекине.