Каждое слово Писания - Боговдухновенно (c).
ЗВЕРСТВА ДАВИДА И СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОДЧИК БИБЛИИ
В годы царствования непрерывно проделжаются войны, разбойничьи набеги, нападения
Самуил, последний судья и первый пророк Израиля, воевал и победил филистеров, затем, однако, постарев, возвел в военачальники Саула И повелел ему именем Бога «Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него, и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. » — и еще сегодня многотомный «Лексикон теологии и церкви» аттестует этого пророка просто «беспорочность», даже превозносит «Чистое усердие по отношению к теократии, праву и закону, постоянное послушание воле Бога украшают характер Самуила» И помазанный Самуилом Саул, первый царь Израиля, типично «харизматическая» фигура, на которую, конечно, сошел «Дух Божий», но который, однако, «явно» страдал «депрессией и манией преследования» (Бек), прочно при¬вязался к традиции «священных войн» Согласно Библии, Саул сражался «против всех своих врагов вокруг», против моавитов, аммонитов, эдомитов, против царя Сувы, филистимлян и амаликитян Когда он, конечно, по велению свыше, приказывает убить всех амаликитян, включая детей и грудных младенцев, но лучший скот пощадить, вызвал гнев ГОСПОДА вместе с его пророком Самуилом, был сокрушительно разбит филистимлянами и покончил самоубийством — первая упоминаемая в Библии добровольная смерть
Его преемник Давид, что означает любимец (Бога), который за сто филистимлян с обрезанной крайней плотью купил в жены дочь Саула Мелхолу, приводит Израиль на рубеже тысячелетий, отказавшись от национально —государственного принципа, к мощному расцвету могущества Он простирается теперь от центральной Сирии до границ Египта и является сильнейшим государством между великим царством Мессопотамия, Хамафом и Египтом
Как в свое время над Саулом, так и над Давидом тоже оказался «дух Бога», а он сам в одном походе за другим — «против подлинных угнетателей» против последних анклавов хананеян на Севере, против аммонитов, моавитов, эдомитов, арамейцев, хада — дезейцев «Я гоняюсь за врагами моими и истребляю их, и не возвращаюсь, доколе не уничтожу их», — сообщает Давид в Благодарственной песне «Я рассеиваю их, как прах земный, как грязь уличную мну их, и топчу их» Однако он «никогда не начинал войну, — хвалит Давида учитель церкви Амвросий, — не обратясь за советом к Гюгу Поэтому он из всех битв выходил победителем, с мечом в руке до самых поздних седин » Как испытанный давний предводитель банды — чьи относящиеся сюда деяния изображает «Who's Who in the Old Testament»' под привлекательным заголовком «The Guerrilla Years»2 храбрый герой войны» (учитель церкви Василий) действовал особенно основательно и тем не менее (по сути — поэтому) почитаем не только еврейской, но и всей христианской и исламистской теологией как муж выдающегося религиозного значения1 Всегда, когда Давид нападал на страну, он «не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины», — славит «Священное Писание» « Таков образ действий его во все время пребывания в стране филистимской» Шестнадцать месяцев пользовался Давид защитой от Саула у Анхуса из Гефа Позднее именно Давид столь сокрушительно разбил филистимлян, что Библия о них едва упоминает Избранный Богом (создав¬ший впервые ядро постоянного профессионального войска, более подчеркнуто, чем прежде, сделавший веру в Яхве официальной государственной религией и заодно сделав¬ший ведущих священников царскими чиновниками и членами двора) повелел при случае приводить в негод¬ность всех лошадей врага, а им самим отрубать руки и ноги И положил «божественный Давид, этот кроткий и великий пророк» (церковно — исторический писатель епископ Феодорит) покоренный народ «под пилы, железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи Так он поступил со всеми городами аммонитскими»
Не совсем мимоходом эта цитата в Библии, «в немецком переводе Мартина Лютера», одобренного Советом Евангелической церкви в Германии совместно с Союзом Евангелических библейских обществ в Германии, воспроизведена так «И народ ее он вывел и приставил их как барщинных работников к пилам, мотыгам и к железным гопорам и велел им работать у печей для обжига кирпича» Сам же Лютер, конечно, перевел «И народ ее он вывел и расчленил их пилами, железными косами и топорами »