3.5 тысяч лет назад Египет вёл войны за жизненное пространство и часто проигрывал. По этой причине перед теми, кто правил Египтом стала задача, разработать такие способы ведения борьбы, которые бы не позволяли терпеть военный ущерб и в тоже время цели войны были бы достигнуты. А цель любой войны - захват чужих материальных ресурсов, инфраструктуры, людей... и паразитируя на чужом труде, на чужом горбу, жить припеваючи.
Эта цель может быть достигнута двумя принципиально различными способами
- Горячая война, в которой Египет терпел поражения и война холодная - война информационная. И вот тогда египетское жречество взяло одно из нищих племён и увело их в пустыню под руководством жреца-экскурсовода Моисея, - в сенайский турпоход на 42 года, где и занималось боевой-политической подготовкой в которой им внушали, что они бого-избранные и будут господствовать.
Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Синьоры Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Синьоры, Бога твоего.
Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем.
Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя.
Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих; и благословит тебя на земле, которую Господь Бог твой дает тебе.
Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Синьоры Бога твоего и будешь ходить путями Его; и увидят все народы земли, что имя Синьоры нарицается на тебе, и убоятся тебя. (Втор.28:1-10)
А учили их следующему:
Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.(Втор.23:19-20)
И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе.
Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы.
Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Синьоры Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы пойти вслед иных богов [и] служить им. (Втор. 28:11-14)
Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся.(Ис.60:10-12)
Если рассматривать причины строительства этих стен другими, то это будут долги и в целом Моисей говорил примерно это:
Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост (т.е. в долг под проценты), а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
Исходя из выше изложенного становится очевидным, что ростовщичество является не чем иным, как прямым воровством. Специфика этого воровства лишь в том, что на основании умышленно сформированных ложных стереотипов, алгоритмы этого воровства и ограбления узаконены.
Если вытащить из кармана другого человека 100 рублей, то это преступление, если же отобрать их в схеме выше описанного культурного сотрудничества, то это предпринимательский доход. Разница же между "чрезвычайно высокими" процентами точно такая же, как между взломщиков сейфов и ворами карманниками.