Не оставляет ощущение, что "русский неонацистский скандал", раздутый сверх всяких пропорций и тут же обобщенный на всех, кто подпадает под закон о возвращении, является частью очередной целенаправленной кампании по очернению русскоязычной общины. Сразу вслед за ним во всех газетах вышли статьи под заголовками "Русские – алкоголики и наркоманы". Оказалось, что Всеизраильское управление по борьбе с наркоманией решило провести исследование "среди подростков 12-18 лет, родители которых репатриировались из бывшего СССР начиная с 1990 года". Естественно, возникает вопрос – кто придумал это в высшей мере странное исследование? Почему именно среди выходцев из СССР? Проводились ли подобные исследования среди арабов, сефардов, коренных ашкеназов? Если да, то почему в прессу попали данные только про выходцев из СНГ? А если нет, то почему вообще там вдруг решили проводить исследования этнической направленности? Неужели 32% подростков, "выпивавших четыре раза в течение года", такое уж большое исключение среди других общин? И сколько лет этим 32 процентам? 12 или всё-таки 18? Согласитесь, это существенная разница. Кому вообще пришло в голову объединять в "алкогольном исследовании" 12-летних детей и совершеннолетних подростков? Среди "русских" подростков наркотики употребляют 35%. А среди арабских? А среди марокканских? А кто торгует этими наркотиками в Лоде, Ашкелоне, Беэр-Шеве? Где исследования на эту тему? Нету. Только заголовки: "Русские" – алкоголики и наркоманы". Кому понадобилось проводить это сомнительное по качеству, дискриминационное и порочащее целую общину исследование?
Мы наблюдаем постоянные попытки всеми правдами и неправдами (по большей части неправдами или, что еще отвратительней, полуправдами) представить русскоязычную общину как нечто чужеродное для Израиля, угрожающее его добропорядочности и непорочности. Любые негативные события, имеющие хоть какую-то связь с русскоязычной общиной, сопровождаются шумом и обобщениями, относящимися к первоначальному событию примерно в той же пропорции, что слон к мухе. Это, несомненно, влияет на умы, причем на умы самих репатриантов, начинающих искать в своих рядах "пятую колонну" и "врагов народа". Начинающих считать, что они действительно "недограждане", которых можно взять и выслать из страны за какие-то прегрешения, пытающихся вести себя святее Теодора Герцля.
Среди нас нет врагов народа, синьоры репатрианты. Неофашисты, говорящие на русском языке, не наша вина – они детище местной системы просвещения и местной дискриминации репатриантов на всех уровнях. Они не какие-нибудь завезенные извне враги государства, не чужеродные бактерии на плохо продезинфицированном теле алии. Они его, государства, закономерное порождение. Мало того, желанное порождение. Подобные явления очень выгодны истеблишменту. Они позволяют дискредитировать русскоязычную общину и все, что с ней связано – ее политических лидеров, ее бизнесменов, ее наемных работников, ее подсудимых, ее клиентов госучреждений. Они позволяют во многом снизить конкурентоспособность одного из самых активных и работоспособных секторов израильского общества. Поддаваться на эти провокации, поддерживать игру "разделяй и властвуй", отмежевываясь от своих корней, обычаев и уклада жизни – означает подыгрывать тем, кому выгодно нас опорочить и отстранить от положенных по закону прав, от свободной борьбы за место в жизни, в работе, в бизнесе, в политике.