На фоне пЛешивого лживого освещения еврейского героя Яира Штерна, приведу его биографию:
Яир Штерн был одним из первых командиров еврейской боевой организации ЛЕХИ (Лохамей Херут Исраэль - «Борцы за свободу Израиля»), смелые и решительные действия которой в 1940-е годы во многом определили решение Лондона отказаться от власти в Палестине.
Яир резко критиковал принятую в те дни политическую линию официальных органов еврейской общины в Израиле, предусматривающую борьбу за интересы еврейской общины в рамках признания «общего дома - Британской империи».
«Штерн, - пишет в своей книге «ЛЕХИ. Борцы за свободу Израиля» Эмануэль Кац, исследователь жизни и деятельности знаменитого еврейского подпольщика, - первым четко и во весь голос сказал, что такое - враг. Он же впервые ясно и лаконично выразил ту политическую истину, о которой до него говорила поэзия и революционно-сионистская пропаганда туманными намеками. «Враг - это иноземное иго, - отмечал он. И с этим врагом мы должны бороться не на жизнь, а на смерть, при любых обстоятельствах и в любой ситуации»
Идеология Лехи, - подчеркивает Кац, - если не считать политических и идеологических источников, выросла на почве патриотической поэзии Ури-Цви Гринберга. Писал стихи и Яир Штерн - и в начальный период своего пребывания в Эрец Исраэль, когда учился в Еврейском Университете, и потом, занимаясь подпольной деятельностью.В 30-40-е годы Яир Штерн, был одним из немногих в еврейской общине Земли Израиля, кто остро ощущал страшную опасность, надвигающуюся на европейское еврейство. Рискуя репутацией (его могли назвать «коллаборационистом» и даже - «предателем»), Штерн налаживал контакты с немецкими властями, пытаясь добиться для евреев Германии и оккупированных ею стран, разрешения эмигрировать в Палестину.
Примерно за месяц до начала Второй мировой войны, Штерн пишет: «Эцель (как и Лехи, организация Эцель была в оппозиции по отношению к официальному руководству Всемирной сионистской организации - прим ред.) борется за восстановление царства Израиля в Стране Израиля. Страна же Израиля - это та территория, которую займет весь еврейский народ в будущем. Ее границы он установит мечом тогда, когда восстановлено будет царство Израиля...
Мы создадим в Эрец-Исраэль свободное племя, племя воинов и освободителей, которое вырвет из рук чужеземцев Иерусалим и освободит страну на веки веков... Еще много войн придется пройти нашему народу прежде, чем освободится он от власти чужеземцев... Поэтому еще многие поколения еврейских детей будут изучать военное дело, и еще много поколений еврейское царство будет подобно военному лагерю среди арабской пустыни».
Вот как описывает мучительные размышления Штерна один из его ближайших соратников Арье Коцер в своей книге «В крови займется заря»: «Мне совершенно ясно: европейское еврейство будет уничтожено, если мы не придем к соглашению с Германией. И следует раз и навсегда уяснить для себя, кто наш враг или - кто наши враги. Какую пользу мы можем извлечь для себя из войны, и против кого из наших врагов нам воевать, чтобы добиться независимости для нашей страны и спасти наш народ, все те миллионы евреев, которые находятся сейчас в Европе? Для меня очевидно, что наш враг - это Британия. Британия могла спасти миллионы наших братьев! Но также очевидно, что она их не спасет! Напротив, она заинтересована в их уничтожении. Оно необходимо ей для того, чтобы установить власть арабов в стране, которая будет послушным орудием в ее руках. Польза от нашей помощи союзным державам невелика. А для нас же она попросту равна нулю. Поэтому остается только одно: соглашение с немцами о спасении европейского еврейства. Немцы могут «очистить» Европу от евреев, переправив их сюда, в Эрец-Исраэль. И Германия может согласиться на такой вариант, если мы станем воевать против англичан».
Именно благодаря таким усилиям была спасена еврейская община Данцига. Однако, когда речь зашла о проведении операции по массовой эмиграции почти миллиона евреев Венгрии, британский статс-секретарь на Ближнем Востоке, лорд Мойн, цинично воскликнул, обращаясь к представителям еврейской инициативной группы, буквально следующее: «Что я буду делать с миллионом евреев?». Операция по спасению венгерских евреев таким образом была сорвана британскими мандатными властями. При том, что идею переселения большого числа европейских евреев в Палестину в те дни безоговорочно поддержали в Берлине. Более того, анализируя подобные планы, нацистские идеологи четко сформулировали перспективы евреев Европы: «Либо сионизм (читай - переселение на Землю Израиля), либо - смерть».