Есть - мораль, нравственность
Кстати, если убрать надуманные религиозные наслоения, то верующие используют ту же мораль.
Совершенно с вами согласен , мораль одна и та же. Это и есть еще один аргумент в пользу закатывания.
Спор о добре и зле очень древний и победителей в нем пока нет.

Потому что этика, как и все прочие науки, не дает ответов, а только описывает то, что видит своим узкоспециализированным зрением. Тем более что она относится к философскому разделу наук, то есть к тем наукам, чьи выкладки не проверяемы практикой и не реализуются в физических законах.
Науку этику люди конечно изучают, но при этом не знают истории этики, как коллективного творчества различных народов,
где, синтезируясь, взаимно проникая друг в друга, перенимая лучшее, и, оставляя для пользы наиболее приемлемое, планомерно создавались бы общепринятые для человечества устои.
В других областях есть и обмен опытом, и научение лучшему, и перенимание эффективного, и соединение с заимствованным новым и трансформация старого под влиянием этого заимствования.
Нет этого только в этике.
Этика приходит одна для всех, никем не перенимается у другого народа или у другого государства, и никем не видоизменяется применительно к своим национальным понятиям или географическим условиям.
История не знает ни имен изобретателей добродетелей, ни дат договоров о применении тех или иных непременных моральных понятий между людьми, ни указов мудрых правителей о том или ином изменении данного нравственного понятия в ту или иную сторону.
Этическое поле вбирает в себя все народы одним спокойно уверенным общим действием и четко ориентирует внутри себя все плюсы или минусы объектов, попавших в ее объятия, в нужных направлениях.
Этика принимается всеми, как данный от рождения единый для всех Закон, стоящий над личным и над национальным.
Вероятно нравственность не может быть предметом личных потребностей, а скорее, наоборот, она есть ответ на некий сверхличный человеку заказ, осуществленный через общественное, то есть историческое, содержание постоянно усложняемой формы.
Условия нравственности, формируются извне мира, а не изнутри человека.
Вряд ли в настоящее время стало больше праведных людей, чем их было во все другие времена, но уровень нравственности невероятно усилился и, конечно же, не за счет увеличения доли более благоразумного по характеру населения человечества.
Как вы думаете, за счет чего это происходит?
Праведность, как соответствие нормам морали, среди людей в процентном отношении осталась той же. Но сами нормы соответствия этой праведности повысились. Почему?
Личные устремления, потребности, инстинкты, соображения выгоды, удобства и т.д. не могут заставлять человека улучшать свою нравственность, а даже более заставляют его за нее бороться именно в ущерб вышеперечисленным целям.
Получается, что не внутренняя работа над собой, а наличие незыблемых нравственных принципов, появляющихся ниоткуда по некоему поступательному плану нарастания, заставляют человека совершенствовать свое соответствие Добру, ибо по своей силе данная программа не позволяет человеку ее духовно оспаривать.
Но дело в том, что категории нравственности руками не потрогаешь, глазами не увидишь, рулеткой не измеришь и на атомные весы не положишь, этика это совершенно нематериальная область бытия, а потому и обсуждать ее с материалистами совершенно бессмысленно.
Где то так…
