http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=73Я горжусь обвинениями в том, что ввел Юрия Гагарина в православие
История отношений Русской православной церкви и отечественной космонавтики берет свое начало с момента первого полета человека в космос. Эти отношения развивались даже в период активной борьбы советского государства с религией, в последние же годы им придан особенный позитивный импульс. О некоторых эпизодах взаимодействия православной церкви и российской космонавтики в интервью порталу "Интерфакс-Религия"
рассказал один из их главных очевидцев, доцент Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина полковник Валентин Петров.+++ Еще статья
А вообще у нас община немаленькая. Во-первых, наш храм не только для космонавтов. Здесь, в Звездном городке, живут 8 тысяч человек, в нашу церковь приезжают из Королева, из Химок, из Сибири — все те, кто с космонавтикой связан, они просто знают, что их поймут, что с ними поговорят на понятном им языке.
— А среди самих космонавтов много верующих?
— Верующих большинство, однако есть и люди ищущие, сомневающиеся. Поиск характерен для живой души человека. Недавно я беседовал с одним парнем, он говорил: «Знаете, я Бога пока не вижу. Но я бы хотел Его увидеть, понять». Значит, он будет стараться, искать. И Господь наверняка откроет ему истину. А бывают такие люди, которым приведи хоть тысячу фактов, подтверждающих бытие Бога, они все равно скажут: «Нет, не верю». Это уже мировоззренческая позиция. В основе такого непонимания, к сожалению, стоит гордыня. Преподобный Силуан Афонский говорил, что гордость препятствует не только духовному росту человека, но и познанию мироздания. Гордый не ищет правду, он хочет жить по своим похотям, страстям и найти себе оправдание в безбожной философии: «Я хочу грабить, блудить, развратничать и прочее… поэтому Бога нет». Известный математик и философ Блез Паскаль говорил: «Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны».
— А что можно сказать о вере людей, стоявших у истоков космонавтики?
— Не берусь ничего утверждать, однако некоторые факты действительно свидетельствуют о том, что ни Гагарин, ни Королев не были атеистами. Юрий Алексеевич Гагарин незадолго до полета крестил свою старшую дочь Елену, в его семье праздновали Рождество и Пасху, в доме висели иконы… Известно, что в сопровождении полковника Валентина Васильевича Петрова, доцента Военно-воздушной академии, Юрий Гагарин побывал в Троице-Сергиевой лавре, там в церковно-археологическом кабинете он увидел макет храма Христа Спасителя и спросил, где этот прекрасный храм находился. Космонавту ответили, что сейчас на этом месте бассейн «Москва». Через пару месяцев Гагарин выступал на пленуме, он прочитал официальный текст, потом отложил его и заявил: «На мой взгляд, мы еще недостаточно воспитываем уважение к героическому прошлому, зачастую не думая о сохранении памятников. В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране в честь победы над Наполеоном. Я бы мог продолжать перечень жертв варварского отношения к памяти прошлого». Вы представляете, что означало в то время обвинить партию в варварстве?
Что касается Сергея Павловича Королева, было время, когда он потерял веру, но через страдания, через искушения снова ее обрел, конечно, он не мог кричать об этом на всю страну, но он молился, исповедовался. Сейчас я пытаюсь выяснить, кто был его духовником.
Источник http://www.foma.ru/article/index.php?news=5386