Удар русских богов
Владимир А. Истархов
"Выбирая Богов — мы выбираем судьбу"
Древний языческий римский поэт Вергилий
Религия и вера — это не одно и то же, это разные понятия. Само слово “религия” (лат. religio) — это связь. Связь с кем? С Богами, с космическими силами. Понятие веры непосредственно в понятие религии не входит. Не все религии требуют веры. Есть религии (точнее, лжерелигии), базирующиеся на вере, а есть религии, базирующиеся на знаниях.
Христианство — религия, базирующаяся на вере, а язычество, или ведизм (от слова веда — знание), о котором мы поговорим ниже, — базируется на реальных знаниях, которые можно проверить. Реальные знания не нуждаются в вере. Например, теорема Пифагора не нуждается в том, верите ли вы в нее или нет. Вы можете её знать или не знать. Понимать или не понимать. Если говорить совсем точно, то религии, базирующиеся на вере, — это не религии вообще, это вероучения.
Язычество — это всего лишь национальная разновидность общей для всех арийцев религии — ведизма. Язычество — это вариант ведизма, адаптированный под конкретный народ, под уровень его духовного и социального развития. То есть у всех языческих религий один и тот же корень — ведизм. В данной книге мы не будем разбирать различий в разных вариантах язычества. В данной книге для простоты мы будем понимать под ведизмом и язычеством одно и то же. Веда — это не вера. Веда — это знание, ведать — это знать.
Само понятие абсолютной веры неприемлемо для думающего человека. Что такое абсолютная вера? Это слепое принятие каких-то доктрин или идей за абсолют. Без обсуждения, без доказательств, без проверки, без допущения возможности альтернатив. Вера слепа. Вера отключает сознание. Знания, опыт, эксперимент не нуждаются в вере. Не верить, а знать или проверить.
Сильнее всего принцип слепой веры и главенство веры над разумом выразил отец церкви Тертуллиан: “Верую, потому что абсурдно”. Можно ли жить по этому принципу? Слабоумному не только можно, но и нужно. Думающий человек должен руководствоваться противоположным принципом: “Подвергай всё сомнению”. Тертуллиан абсолютно прав в своем призыве:
Абсолютная вера — это и есть вера в абсурды. Если бы какое-нибудь учение не было бы абсурдным, то, конечно, верить в него не было бы необходимости. А вот когда предлагается абсолютный бред, то без веры не обойдешься.
Вера удобна тупым людям, у которых плохо работает голова (а таких людей, к сожалению, предостаточно). Им трудно и нечем думать, рассуждать, доказывать, напрягать свои скудные мозги. Тяжело. А верить легко. Сказали тебе — давай верь в это, веришь в это, сказали — верь в совсем другое, веришь в совсем другое. Рассудок напрягать не надо.
Вера — страшное оружие оболванивания народа. Истинно верующий человек страшен своим фанатизмом и неспособностью не только понять, но даже и выслушать другую точку зрения. Вера полностью парализует сознание. Попробуйте побеседовать с истинно верующими коммунистами, для которых Ленин (этот настоящий дьявол) является святым. Разговор с такими людьми убивает всякое уважение к человечеству. Никакие факты, аргументы, логика не прошибут их “святой” веры. Их мозги запаяны верой и могут думать только в направлении накатанной колеи их вероучения. И если задуматься поглубже, начинаешь понимать, что дело не в том, во что верят эти люди: в лениных, во христов или в моисеев.
http://hp2171.narod.ru/LIB/OTHER/udar.html