luft
Каюсь, об НКВД не подумал :-)
Но, с другой стороны, если в 1941 году немца за хранение оружия не посадили, то думаю, со мной за простую болтовню более милостиво обошлись бы :-)
Кстати, об НКВД.
Лет двадцать назад моя бабушка (царствие ей небесное) исплевалась на какую-то телепередачу, а потом рассказала мне, что если бы не НКВД, то возможно, я бы и не родился:
- Деда твоего, Степана Емельяновича, в ноябре тридцать девятого призвали на Финскую войну, а я осталась с твоей матерью и теткой, было им 3 года и полтора. Дед дрова на зиму заготовил, а порубить не успел. Пошла я, значится, в сельсовет, чтобы помогли, так ентот председатель послал меня куда подальше, мол, сама справляйся. Вышла я оттуда, реву. А тут из района начальник милиции приехал, увидел меня, спросил, в чем дело, записал в блокнотик, а через два дня приехали два милиционера, все что надо сделали, а потом всю зиму из военкомата военный приезжал.
Так начальник милиции еще меня и на почту устроил, там паек полагался. Так начальнику почты и сказал, что по блату, за то, что мой муж с финнами воюет, а еще и на Хасане отличиться успел!
А за председателем через месяц-другой пришли! Получил он 3 года за финансовые махинации и дискредитацию Советской власти. Да еще и отсидел всю войну, их в войну из лагерей не выпускали, кроме как на фронт. Но воевать он не пошел, это опять же, пусть Степки воюют.
И что ты думаешь! Дед твой в январе 1944 погиб при прорыве блокады Ленинграда, начальник милиции и милиционер из тех, что приезжали, тоже погибли, а второй милиционер домой калекой вернулся, прожил совсем немного. А этот гад в конце пятидесятых в райцентр приезжал, о справках хлопотал, что он безвинно реабилитированный. Жаль я его не встренула тогда, точно бы убила. Так бы на суде и сказала бы, что за мужиков за наших...