Автор Тема: История летописных финских народов центральной России (Меря, Мурома, Мещёра и др  (Прочитано 19424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6071
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +706/-149
Север Индии эт типа там, где Норильск? */.

А разве для Вас это что-то меняет?


Оффлайн Елена

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6071
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +706/-149

Бор лежит основе оч.большого лингвистического куста, имя увековечилось по всему Евразийскому континенту. В названиях населённых пунктов: Барнаул, Воркута, Бердск, Бердянск, Бородино (давнее Баротин), Воронеж...

vlek, в русском языке мы имеем слово "МЕДВЕДЬ". Бор это лес. С европейскими названиями городов вообще отдельный разговор.
Медведь связан с медом. Древнейшая еще прауральская языковая основа "*mete" - мед.

В русском исполнении - где просматривается полногласие "о", а именно - Борей (северный ветер), Боармия - северная земля русского "медведя".


Боармия вполне может быть северной землей русского медведя, но не из-за того, что медведь-бор, ведь Россия тоже земля русского медведя.

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Елена
Медведь связан с медом. Древнейшая еще прауральская языковая основа "*mete" - мед.
 

Насчет древности, см.    
Владимирский-Буданов М.Ф. Хрестоматия по истории русского права. Вып.3. с. 224-225 " Поместное дело Василия Григорьева сына Ляпунова о Курмышском Васильеве поместье, о деревне Старых Барсуках.
1. 24 июля во 2 день приговорили бояре: которые порозшие земли изъстари русских людей поместные земли, много лет лежали в пусте, и татарове и мордва на тех порозших землях поселились...приговорили бояре: которым ныне посяместо, у тех не отнимать, а впредь детей боярских поместных земель, а татарских земель детям боярским не давать".
Хорошо видно как  в 17 веке на опустевшие русские земли налезали татарские и мордовские,  а вмести  с ними  и появлялся в речи "барин", а из лексикона соответственно "вымывался" - боярин, аналогично на место  "бор" приходил "медведь". Вот так формировались многие  "древности". Поэтому у меня и один ориентир - полногласие "о".
------
Боармия вполне может быть северной землей русского медведя, но не из-за того, что медведь-бор, ведь Россия тоже земля русского медведя.


Россия - новодел понаешавших азиатов, Москва - базар, забитый цветными платками и тюбитейками. Питер скорее претендует на духовную столицу древней "земли русского медведя".
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2012, 00:08:21 от vlek »

Оффлайн Елена

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6071
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +706/-149
Хорошо видно как  в 17 веке на опустевшие русские земли налезали татарские и мордовские,  а вмести  с ними  и появлялся в речи "барин", а из лексикона соответственно "вымывался" - боярин, аналогично на место  "бор" приходил "медведь". Вот так формировались многие  "древности". Поэтому у меня и один ориентир - полногласие "о".

Мы с Вами опять (можно даже уже сказать "как обычно"  :)) рассматриваем разные временные периоды. Уральская языковая общность существовала за долго до отделения от нее финно-угорской языковой ветви. Т.е татары и мордва (17 век), по этим меркам, все равно, что только вчерашний день.
Вот я совсем не против "о", но не пойму, почему Вы связываете слово "бор" со словом "медведь"? И почему "боЯРин" у Вас с медведем связан? Мы ведь где-то на эту тему уже писали, но так ни к чему и не пришли, т.е. просто тему сменили.
Еще немного напишу про князей (не нашла где-то Вы писали, что они готы или скандинавы). Даже если принять Вашу версию их  происхождения, то они как пришли так и ушли, а народ, ТУЗЕМНЫЙ, как жил тут до них, так и живет до сих пор. Они, конечно, его месили, переселяли, (и еще много разных вещей творили), но все это было в пределах территории расселения этого ТУЗЕМНОГО народа, а именно Дон, Волга, Кама (это приблизительно, т.к. опять, смотря какое время мы рассматриваем). Кстати, ИМЯ они вполне могли с собой принести и оставить (можно подумать об этом).

Россия - новодел понаешавших азиатов, Москва - базар, забитый цветными платками и тюбитейками. Питер скорее претендует на духовную столицу древней "земли русского медведя".

Не об этом речь, а о том, что "Русский медведь" до сих пор "визитная карточка" именно русских людей.  Т.е. нет азиатского медведя, германского или немецкого медведя, шведского, французского, да какого угодно... нет.  Он всегда только - Русский Медведь.

Оффлайн merjanin

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 44
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +14/-3
ШУНГА - костромской мерянский угол


Костромка: безмолвие

Шунгá – удивительный уголок Костромского края с неповторимым ландшафтом и непростой своеобычной судьбой. Старинный мерянский клин на наиболее удобных и плодородных землях возле самой Костромы. Свидетель и участник ключевых моментов духовной и политической жизни России. Оплот и убежище людей независимых, трудолюбивых, домовитых. Крепких сохранением традиций. Местные жители в названии села делают ударение на второй слог. Хотя, в форме прилагательного - "Шунгенский" подразумевается ударение на первый слог...



Название "Шунга" можно интерпретировать с помощью близкого к мерянскому марийского языка: от "шун" - глина + гидроформант "-га".
Однако, хотя в округе глины достаточно, сама Шунга расположена на оставшемся от приледниковых водных потоков дюнно-наносном песчаном всхолмлении.

К окружающим Шунгу условиям ландшафта более подходят саамские лексемы:
suenn - заливные покосы на болоте, уголок болота;
sunka - угол; потайное место;
sonkkelo - угол; окраина;
*soann'k, *sang - крайняя часть озера, залива.

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/shunga_kostromskoj_merjanskij_ugol/2012-06-10-580

Оффлайн Шнайдер

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28483
  • Страна: il
  • Рейтинг: +644/-1682
  • Ахтунг!
Не об этом речь, а о том, что "Русский медведь" до сих пор "визитная карточка" именно русских людей.  Т.е. нет азиатского медведя, германского или немецкого медведя, шведского, французского, да какого угодно... нет.  Он всегда только - Русский Медведь.

а как быть таки с айнами, или таки с фракийцами или таки с аркадцами...

для них медведь таки по более будет значить, чем для "русь-ких"...

я таки в полном восхищении....  )@№



Оффлайн Елена

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6071
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +706/-149
а как быть таки с айнами, или таки с фракийцами или таки с аркадцами...

для них медведь таки по более будет значить, чем для "русь-ких"...

я таки в полном восхищении....  )@№

У Вас наверняка есть что сказать интересненького, так скажите, вместо того, чтоб решать как с ними быть.
У греков, например, тоже Артемида - медведица (сестра Аполлона), но происхождение явно северное.
http://greekroman.ru/leto.htm

Оффлайн Шнайдер

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28483
  • Страна: il
  • Рейтинг: +644/-1682
  • Ахтунг!
У Вас наверняка есть что сказать интересненького, так скажите, вместо того, чтоб решать как с ними быть.
У греков, например, тоже Артемида - медведица (сестра Аполлона), но происхождение явно северное.
http://greekroman.ru/leto.htm


ну насчет таки Артемиды и братика её Аполлона таки да... северные (относительно хреции безусловно) это боги, чужие для хреков... но греки изображали Артемиду обычно в сообществе с ланью или там оленем, но только не с медведем, а Артемида с Эфесу так ту вообще как то трудно охотницей обозначить, ибо при наличии штук сорока сисяк стрелять из лука как то будет не сподручно... 

а насчет таки "русь-кого видмедя", то скажу есть таки и медведь айнов, а фракийцы так те вообще от медведя произошли, а аркадцы так те просто называются медвежим народом...

в чем таки фишка именно "русь-кого" видмедя...?

я таки в полном восхищении... )@№

Оффлайн Елена

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6071
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +706/-149
ну насчет таки Артемиды и братика её Аполлона таки да... северные (относительно хреции безусловно) это боги, чужие для хреков... но греки изображали Артемиду обычно в сообществе с ланью или там оленем, но только не с медведем, а Артемида с Эфесу так ту вообще как то трудно охотницей обозначить, ибо при наличии штук сорока сисяк стрелять из лука как то будет не сподручно...  

Даже само имя "Артемида" говорит о медведице. Медведь и олень как-то связаны. Может Аполлон - олень? А насчет их матери Лето - Лады - это все же север. Ладожское, Онежское озера и Белое море, там Вы найдете огромное количество островов ДеЛОСов - Лосинных и Оленьих.
О дохристианском храме Ладе уже много писали.

а насчет таки "русь-кого видмедя", то скажу есть таки и медведь айнов, а фракийцы так те вообще от медведя произошли, а аркадцы так те просто называются медвежим народом...

Если искать по принципу: что может объединять эти народы, то скорее всего это будут скифы, которые могли бы быть "посредниками" при "культурном обмене".

в чем таки фишка именно "русь-кого" видмедя...?

В чем фишка не знаю, но что медведь-русский это факт.  :)
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2012, 00:32:46 от Елена »

Оффлайн Шнайдер

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28483
  • Страна: il
  • Рейтинг: +644/-1682
  • Ахтунг!
Даже само имя "Артемида" говорит о медведице.
Ну и что с того… Артур и Аркадий так же как то таки связаны с медведем…

Медведь и олень как-то связаны. Может Аполлон - олень?

Ну кто его таки знает, могет кто то и на ставил ему рогов, но первоначально Аполлон - это темный бог, ночной, покровитель воров и нечестивцев, имеющий четыре руки и вообще видом своим очень таки страшен был первоначальный Аполлон…

А насчет их матери Лето - Лады - это все же север. Ладожское, Онежское озера и Белое море, там Вы найдете огромное количество островов ДеЛОСов - Лосинных и Оленьих.
О дохристианском храме Ладе уже много писали.

Правильней таки было бы говорить об относительном Севере, то есть относительно самого расположения Хреции…

Как известно самый главный храм поклонения Аполлону находился относительно Хреции на не далеком Севере и уж точно не на Белом море…

Если искать по принципу: что может объединять эти народы, то скорее всего это будут скифы, которые могли бы быть "посредниками" при "культурном обмене".

Скифы не медвежий народ – скифы змеиный народ… да и что бы стать «посредником» при «культурном обмене» скифы сами должны были восприять этот самый таки культ, то есть из змеиного народа заделаться народом медвежьим… но сиго не наблюдается…

В чем фишка не знаю, но что медведь-русский это факт.  :)

Это таки ваше утверждение «медведь-русский» таки не есть фактологическим утверждением, ибо это ваше утверждение о факте наличия у медведя национальной принадлежности таки могет очень смутить психиатров…

Я таки в полном восхищении….    )@№

Оффлайн merjanin

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 44
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +14/-3
Добродомов И.Г. Из мерянского вклада в русское словопроизводство



Сегодня использование языковых материалов для исторических разысканий относится к числу не очень популярных областей как исторической, так и лингвистической науки, ибо элементы риска  здесь слишком велики и ошибки весьма вероятны. Валерий Петрович Яйленко в своем научном творчестве органически сочетает исторические и филологические методы обращения с материалом.

В подражание юбиляру в данном этюде я постараюсь связать современные языковые данные с этнографией России. Недавно было обращено внимание на три наречия с первым компонентом впол-, получивших странное противопоставление по характеристике: «В системе словообразовательных метафор наречия занимают незначительное пространство... Тем не менее можно выделить две группы наречий, характеризующих: а) речемыслительный процесс: вполголоса. Не громко, не полным, пониженным голосом (говорить вполголоса); вполуха. Прост. Без достаточного внимания (слушать вполуха)... и б) степень проявления действия или состояния: ... вnолноги. Разг. Не в полную силу; слабее, чем можно было бы (учиться вполноги)>> [Козинец, с. 80].

Надо сразу же подчеркнуть, что в рассматриваемых образованиях нет ничего метафорического: здесь речь может идти о разновидности метонимии -синекдохе, где целое называется по части или часть по целому.

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/dobrodomov_i_g_iz_merjanskogo_vklada_v_russkoe_slovoproizvodstvo_vpolglaza_vpolukha_vpolplecha/2012-06-14-581

Оффлайн Елена

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6071
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +706/-149
Аполлон - это темный бог, ночной, покровитель воров и нечестивцев, имеющий четыре руки и вообще видом своим очень таки страшен был первоначальный Аполлон…

Многие боги имеют две стороны: светлую и темную.

Правильней таки было бы говорить об относительном Севере, то есть относительно самого расположения Хреции…
Как известно самый главный храм поклонения Аполлону находился относительно Хреции на не далеком Севере и уж точно не на Белом море…

Он Аполлон Гиперборейский. Это, естественно, севернее Греции.

Скифы не медвежий народ – скифы змеиный народ… да и что бы стать «посредником» при «культурном обмене» скифы сами должны были восприять этот самый таки культ, то есть из змеиного народа заделаться народом медвежьим… но сиго не наблюдается…

Я бы не стала говорить о прямой передаче традиции. И про змей не уверена.

Это таки ваше утверждение «медведь-русский» таки не есть фактологическим утверждением, ибо это ваше утверждение о факте наличия у медведя национальной принадлежности таки могет очень смутить психиатров…

Думаю, что смутить психиатра довольно сложно, но у Вас есть шанс, если будете понимать все так буквально. "Французский петух" - это национальность петуха или "олицетворение задорного духа французов"?  http://ru.wikipedia.org/wiki/Галльский_петух
или вот пример (по-Вашему национальности?): http://www.russian.rfi.fr/sport/20111013-frantsuzskii-petukh-protiv-uelskogo-drakona
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2012, 00:23:31 от Елена »

Оффлайн Шнайдер

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28483
  • Страна: il
  • Рейтинг: +644/-1682
  • Ахтунг!
Многие боги имеют две стороны: светлую и темную.

Речь таки шла не о том, ви таки заявили, что Аполлон таки могет быть оленем…?

Так аполлон-олень таки какой в «светлом» или таки в «темном»…?

Он Аполлон Гиперборейский. Это, естественно, севернее Греции.

Ну так это таки понятно, что северней Хреции, но на сколько таки северней…?

ведь ви таки с легкостью его таки за белое море определили...

Я бы не стала говорить о прямой передаче традиции. И про змей не уверена.

А про «скифских» медведях ви таки уверены…?

Думаю, что смутить психиатра довольно сложно, но у Вас есть шанс, если будете понимать все так буквально. "Французский петух" - это национальность петуха или "олицетворение задорного духа французов"?  http://ru.wikipedia.org/wiki/Галльский_петух
или вот пример (по-Вашему национальности?): http://www.russian.rfi.fr/sport/20111013-frantsuzskii-petukh-protiv-uelskogo-drakona

Ви таки буквально сказали сие – «….Не об этом речь, а о том, что "Русский медведь" до сих пор "визитная карточка" именно русских людей.  Т.е. нет азиатского медведя, германского или немецкого медведя, шведского, французского, да какого угодно... нет.  Он всегда только - Русский Медведь….»

ВАШЕ ОЧЕНЬ ТАКИ БУКВАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ…

Я таки в полном восхищении…
 )@№

Оффлайн Елена

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6071
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +706/-149
Речь таки шла не о том, ви таки заявили, что Аполлон таки могет быть оленем…?
Так аполлон-олень таки какой в «светлом» или таки в «темном»…?

(Ну вообще-то я там написала "может быть?")
Аполлон Бог Света, покровитель искусств, изображая его в виде барана, подразумевали тем самым древнейшую функцию - охрану стад и животных. Рога можно сравнить с деревом. Дерево своими корнями уходит в подземное царство, которым правил бог плодородия и мертвых, из этой области первоначально произошли люди. Кстати, похожие функции приписывались Велесу.
Вы, наверное, погорячились, когда написали, что первоначально он был покровителем воров и нечестивцев.

А про «скифских» медведях ви таки уверены…?

Нет, но я подумаю об этом.

ВАШЕ ОЧЕНЬ ТАКИ БУКВАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ…

Я ж написала, не надо это понимать БУКВАЛЬНО.  ::)

Оффлайн Шнайдер

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28483
  • Страна: il
  • Рейтинг: +644/-1682
  • Ахтунг!

Вы, наверное, погорячились, когда написали, что первоначально он был покровителем воров и нечестивцев.



таки нет...

вот ви таки любите рассматривать всякие слова по слогам...

как по вашему "аполлон" - это греческое слово...?

если таки нет, то с каким греческим сие слово могло у греков ассоциироваться...?

я таки в полном восхищении... )@№

Оффлайн Шнайдер

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 28483
  • Страна: il
  • Рейтинг: +644/-1682
  • Ахтунг!
"...Ни один древнейший текст не свидетельствовал об Аполлоне как о солнечном боге.

Хеттский Апулунас был богом ворот и хранителем дома, а его имя находилось в явном родстве с вавилонским словом “abullu” — “ворота”. Его изображали в виде камня или столба, что подтверждает и Павсаний в своем описании святилища Аполлона в Амиклах: “Если не считать того, что эта статуя имеет лицо, ступни ног и кисти рук, то все остальное подобно медной колонне”.

Кроме того, мифы об Аполлоне обнаруживали его связь с культом лавра (любовь к Дафне — нимфе, имя которой означает “лавр”), кипариса (любовь к юноше Кипарису), плюща (эпитет “Плющекудрый”) и волка (Аполлон Ликейский, от lyceios — “волчий”).

Само имя этого бога, негреческое по своему происхождению, было непонятным для греков и ассоциировалось ими с глаголом apollyien — “губить”.

Аполлон Гомера — это deimos theos, “страшный бог”, который “шествует, ночи подобный”, безжалостный “друг нечестивцев, всегда вероломный”.

Порфирий прямо называет его богом подземного царства, губителем. Это бог-разрушитель, профессиональный убийца, стреляющий без всякой цели своими смертоносными стрелами в людей и животных.

Все древнейшие тексты говорили об ужасе, который испытывали перед ним природа, люди и даже боги. Земля, трепеща перед еще неродившимся Аполлоном, не принимает Латону, его мать, когда она, будучи беременной, скитается в образе волчицы, ища место, где бы она могла разрешиться от бремени.

Гомеровские гимны утверждают:

По дому Зевса пройдет он, — все боги, и те затрепещут.
С кресел своих повскакавши, стоят они в страхе, когда он
Ближе подступит и лук свой блестящий натягивать станет.

Ватиканские мифографы именуют Аполлона титаном: “Он один из тех титанов, которые подняли оружие против богов”.

Да и внешне он представлялся грекам совсем не таким, каким его позже изобразил Леохар, автор Аполлона Бельведерского.

Спартанский историк Сосбий еще в IV веке до н. э. сообщал: “Никакой Аполлон не является истиннее того, которого лакедемоняне соорудили с четырьмя руками и четырьмя ушами, поскольку таким он явился для тех, кто сражался при Амиклах”.

Анализ более поздних источников показывал, что идеализация Аполлона началась с Еврипида и завершилась в эпоху упадка и разложения мифологии и язычества, когда греческие и римские интеллектуалы стремились сделать древних богов более привлекательными для образованных людей. Тогда наследники орфической и пифагорейской традиций отождествили его сначала с Гелиосом — Солнцем, а затем и с Дионисом, который стал означать Аполлона, находящегося в нижней, ночной, полусфере небес...."

я таки в полном восхищении... )@№

Оффлайн Елена

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6071
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +706/-149
“abullu” — “ворота”. Его изображали в виде камня или столба

Спасибо.  :)

Оффлайн Иван Лаптев-Двоезайцев

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1940
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +231/-241
  • Пол: Мужской
  • социалистический монархист

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
Шнайдер
"...Ни один древнейший текст не свидетельствовал об Аполлоне как о солнечном боге.


см. Лосева (Антитчную мифологию), к примеру http://www.sno.pro1.ru/lib/losev2/24.htm выборочно -
"Миф о его схождении в Аид, откуда он возвращался, по Плутарху, «воистину Фебом», остался навсегда в памяти греков, несмотря на то что сам Аполлон всегда расценивался именно как бог света и светлого оформления.
Третий (Аполлон) — сын третьего Зевса, [т. е. сына Кроноса на Крите] и Латоны. Как говорят, из гиперборейских стран он прибыл в Дельфы.
Эти мифы о служении Аполлона являются только отголоском большой мифологии о периодическом возвращении божества — мифологии, очень крепко связанной со всеми основами первобытного мышления. На этой же мифологии выросло и представление о гиперборейцах, тех служителях и любимцах Аполлона, которые были народом, максимально близко воплощавшим, в своей жизни всю аполлоновскую идеологию.
Мифы об Аристее, Абарисе, Геракле, Персее и прочих героях, так или иначе связанных с гиперборейцами, зарождаются в этот период. Гиперборейская страна с этих пор — любимое место пребывания Аполлона на земле. Уже после своего рождения Аполлон тотчас же бросается в страну гиперборейцев. Аполлон уходит туда после ссоры с Зевсом из-за Асклепия и Киклопов. Он прячет там свою стрелу, которой он убивал Киклопов. Стрела эта все еще малоотличима от солнечного луча, то животворящего все живое, то убивающего своей силой. У гиперборейцев рождается и мать самого Аполлона — Лето. Из гиперборейской страны приходит и та богиня рожениц Илифия, которая
помогает Лето при рождении ею Аполлона и Артемиды. Наконец, и сам Аполлон периодически возвращается в гиперборейскую страну после своего посещения греков.
Гиперборейцы и Аполлон есть нечто одно неразрывное целое. «Гиперборейский народ был слугой Аполлона и его служителей», «гиперборейцы везде являются посвященными Аполлону» (Pind. Ol. III 28); «Аполлон почитается у гиперборейцев, почему он и виден у них пляшущим» (Schol. Apoll. Rhod. II 675).
...напротив земли кельтов на Океане есть остров не меньше Сицилии. Этот остров расположен на севере, и его населяют так называемые гиперборейцы, поскольку он лежит за пределами Борея.
 Остров этот, по их словам, плодородный и плодоносный, отличающийся еще и хорошим воздухом; дважды в год приносит плоды. Рассказывают, что на нем родилась Лето. Поэтому больше всех богов у этих жителей почитается Аполлон. Они сами как бы являются некими жрецами Аполлона. Они ежедневно воспевают этого бога в бесконечных гимнах и почитают его особенным образом. На этом острове находится священный участок Аполлона и великолепный храм, достойный похвалы, украшенный многочисленными приношениями, шарообразный по своей форме. И священный город принадлежит этому богу, большинство жителей его — кифаристы, и они беспрерывно, играя на кифарах в храмах, возносят богу гимны и песни, прославляя в них его подвиги. Царская власть в городе и охрана священных участков возложена на так называемых Бореадов, потомков Борея, которые всегда принимают власть от поколения к поколению.
"У этого божества [Аполлона] есть жрецы, сыновья Борея и Хионы, — их три родных брата, — ростом в шесть локтей. Всякий раз, когда они совершают установленные священнодействия в обычное время по предписанию, с так называемых у них Рипейских гор слетает туча лебедей, непреодолимая своим множеством; и они облетают храм, как будто очищая его своим полетом, затем, однако, садятся на ограду храма, представляя собой зрелище величественное по множеству и красоте.
 Когда же певцы своим пением воспевают бога и кифаристы сопровождают хор гармоничной во всех отношениях мелодией, тогда и лебеди сообща присоединяются к пению и никоим образом нигде не поют нескладно или неточно, но так, как будто они приняли во внимание указание главы хора и вторят в священном пении самым опытным певцам. Затем по окончании гимна они удаляются, воздавая обычное почитание богу, и целый день, можно сказать, вышеназванные пернатые певцы все вместе прославляют и воспевают бога"
«Гиперборейцы почитают небесный свод. Действительно, гиперборейские жертвоприношения в соответствии с отеческим священным обычаем сохраняются не под крышей, а под открытым небом».
Бойо, написавшая гимн дельфийцам, говорит, что это прорицалище было основано в честь бога людьми, прибывшими от гиперборейцев; в их числе был и Олен; он был первым пророком бога и первый произносил пророчества в гекзаметрах. Вот эти стихи Бойо:
 Так многославное тут основали святилище богу
 Дети гиперборейцев, Пагас со святым Агийеем....
 Так же Олен: он первым пророком был вещего Феба,
 Первый, песни который составил из древних напевов."
Олен - элин от Элиос (солнце), эллинская - цивилизация солнцепоклонников.

Оффлайн vlek

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1843
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +142/-48
  • Пол: Мужской
там же, но уже о началах Аполлона -
"Уходя в тысячелетия собирательско-охотничьей эпохи первобытного общества и разыскивая последние корни Аполлона в глубинах раннего матриархата, мы наталкиваемся прежде всего на беспросветный фетишизм и на стихийно-хтонические основы мифологии. Аполлон встает здесь перед нами если не прямо в виде бесформенного полена, как его мать Лето, то во всяком случае в виде тех или иных предметов, обработанных или не обработанных человеческой рукой, например в виде колонны или в виде доски с едва намеченными конечностями человеческого тела. Если правильна одна из догадок современных ученых, то Аполлон является, может быть, тем столбом или теми столбами, которые охраняют вход в ворота, и, может быть, даже является демоном ворот, т. е. охранителем при входе вовнутрь дома или города или выхода из них.

Однако фетишизм Аполлона этим далеко не кончается. Попробуем пройдем по земле, заглянем в ее недра или в заоблачную высь — мы везде найдем Аполлона. Аполлон — и горы, и реки, и море, и заливы, и бухты, и мысы. Аполлон забрался и под землю, превратился в подземный мрак, стал смертью, стал роком и судьбой, стал страшилищем земных глубин. Но Аполлон разлился также и бесконечными волнами света по всему космосу, превратившись в воздух, в облака, в зарю, в звезды и в самое Солнце. Нет космоса без Аполлона; и вся структура космоса — это Аполлон "
Если подвести итог, то мифология эллинов (которые из колонии готов или солнцепоклонников) отражает этапы эволюции понимания ими мировоззрения (идеологии гиперборейцев) солнцепоклонников, как постепенно они осознают, что Солнце - РОДитель  всей солнечной системы, εὐα γγέλιον, т.е. Он - все во всем.