Шнайдер
ИТОГ ПОДВЕДЕН НЕВЕРНО...
".....К мифу о гиперборейцах сделаем еще одно добавление, чисто этимологическое. Не будучи в состоянии понять социальный смысл гиперборейской мифологии, буржуазные ученые в порядке слепого эмпиризма все же натолкнулись на представляющую интерес этимологию греческого слова «гиперборейцы». Эка закрутил!
Ответ прост - Лосев вынужден был считаться с соц.реализмом и сделал в его сторону "реверанс", да и к тому - делать свой вывод желательно после прочтения всего материала, а не одно лишь "добавление", кстати
Материала же по гиперборейцам у него предостаточно, даже и не знаю кого можно поставить рядом с ним по знанию античной мифологии.
ГИПЕРБОРИЕЦ - ЭТО НЕ ЖИТЕЛЬ СЕВЕРА, А ЛИШЬ СЛУЖИТЕЛЬ КУЛЬТА АПОЛЛОНА...
сей вывод Лосева как то трудно назвать "реверансом" в сторону соц.реализма....
здесь пожалуй уже не что другое, ибо по Лосеву нет ни какой северной "Гипербореи", а коей ви тут таки много на форуме рассказываете...
это таки во первых, а во вторых речь ми тут вели о первоначальном Аполлоне и тут ми таки не в ходим ни в какое противоречие с Лосевым -
«…Аполлон встает здесь перед нами если не прямо в виде бесформенного полена… например в виде колонны или в виде доски с едва намеченными конечностями человеческого тела. …
Аполлон является демоном ворот, т. е. охранителем при входе вовнутрь дома или города или выхода из них…
Аполлон представляется как-то связанным с цветами и кустарниками — гиацинтом и тамариском. То он вьется в виде плюща, то высится стройной пальмой, то ширится развесистым дубом. Он тут и кипарис, но прежде всего Аполлон — это лавровое дерево…
Аполлон мыслится связанным и с животным миром, включая и мелких насекомых, и огромных четвероногих хищников. Он нападал саранчой на растительность, каркал вещей вороной, распевал лебедем и наводил страх в виде ястреба и коршуна. Он квакал лягушкой, валялся черепахой на берегах рек и морей, прыгал жабой, извивался змеей и шмыгал ящерицей. В виде мышей он изгрызал посевы и в виде дельфина пророчествовал доверчивым морякам. То он снисходил до мирных домашних животных, не пренебрегая ни видом собаки, ни видом барана или овцы; то забегал в лес и становился оленем, а то и диким волком, и царственным львом. В передаче иного мифа нельзя разобрать, где у него львиная порода, а где он орел: таковы древние аполлоновские мифы…
у Каллимаха, Аполлон в виде ворона указывает место людям для поселения…
У Овидия он вдруг мычит коровой, скорбя о гибели своей возлюбленной Корониды …
Аполлон прежде всего охотник; и при нем всегда его лук и стрелы, а может быть, и копье. И это охотник жестокий, суровый, хищный и беспощадный. Он то и дело стреляет в людей и животных без всякого смысла и цели, нападая на все живое мгновенно, неожиданно и принося верную гибель...
Аполлон, конечно, тут людоед...
В последующие времена греки еще очень долго прыгали с Белой скалы, лишая себя жизни ради умилостивления этого жестокого демона. Ради него престарелые гиперборейцы, его же собственные поклонники, бросались в море, чтобы прекратить свою жизнь, хотя она и была для них счастливой. Ради него афиняне убивали своих фармаков на празднике Таргелий, безмолвно свидетельствуя этим о людоедском прошлом Аполлона.
Аполлон — это в буквальном смысле слова профессиональный убийца. Он убивал греков под Троей, наводя на них чуму и коварно обманывая их героев…
Человечество редко создавало среди своих богов и демонов образ такого губителя и вредителя, постоянно проявляющего себя в самых вероломных и низких поступках. Таков Аполлон и у Гомера, и у Еврипида…»
я таки в полном восхищении... )@№