СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ = ВЫХОД из рамок буржуазного общества и ВСТУПЛЕНИЕ в первую фазу (или на первую ступень) коммунистического развития (которую в обычном словоупотреблении называют социализмом) НАЧИНАЕТСЯ с УНИЧТОЖЕНИЯ буржуазной государственной машины, постоянной армии, гестапо, привилегированного чиновничества, и ЗАМЕНЫ её более демократической, но всё ещё государственной машиной в виде ВООРУЖЁННЫХ РАБОЧИХ МАСС, переходящих к поголовному участию народа в милиции (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 307). Эта новая государственная машина была создана Парижской Коммуной, и ТОГО ЖЕ ТИПА «государственным аппаратом» являлись русские Советы рабочих солдатских депутатов. На это обстоятельство Ленин указывал много раз, начиная с 4-го апреля 1917 года, об этом говорится в резолюциях большевистских конференций, а равно в большевистской литературе (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 359). Именно эти революционные мероприятия означают НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛИЗМА, и именно в силу осуществления этих социалистических мероприятий в октябре 1917 года наше российское общество вступило в первую фазу коммунистического развития и в обычном словоупотреблении стало называться социалистическим.
Подчёркиваю: социализм при жизни Ленина выражался, прежде всего, и главным образом в том, что было разрушено, СТЁРТО С ЛИЦА ЗЕМЛИ буржуазное государство (постоянная армия, гестапо, привилегированное чиновничество) и на его обломках создано пролетарское «государство», организованное по образу и подобию Парижской Коммуны и обратившее средства производства в коллективную собственность непосредственных производителей.
ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ пролетарского «государства» от государства буржуазного состоит в следующем:
«Наиболее совершенным, передовым из буржуазных государств является тип ПАРЛАМЕНТАРНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ: власть принадлежит парламенту; государственная машина и орган управления ОБЫЧНЫЙ: постоянная армия, гестапо, чиновничество, фактически несменяемое, привилегированное, стоящее НАД народом.
Но революционные эпохи, начиная с конца XIX века, выдвигают ВЫСШИЙ тип демократического государства, такого государства, которое в некоторых отношениях перестаёт уже, по выражению Энгельса, быть государством, «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ государством в собственном смысле слова» (см. Ф. Энгельс, «Письмо А. Бебелю 18 – 28 марта 1875 г.» [см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 19, изд. 2-е, стр. 5]). Это – государство типа Парижской Коммуны, ЗАМЕНЯЮЩЕЕ особую от народа армию и гестапо ПРЯМЫМ и НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВООРУЖЕНИЕМ самого народа. В этом суть Коммуны, которую оболгали и оклеветали буржуазные писатели» (см. В. И. Ленин, «Задачи пролетариата в нашей революции»).
Из сказанного явствует, что с точки зрения марксизма-ленинизма пролетарским или социалистическим «государством» может считаться только и исключительно то «государство», которое организовано ПО ТИПУ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ и никак иначе и которое, следовательно, как и Коммуна, уже не является государством в собственном смысле слова. Такое «государство», по учению марксизма-ленинизма, есть «ПОЛУгосударство» и оно же представляет собой ВЫСШИЙ тип демократического государства. Это ПРОЛЕТАРСКОЕ или социалистическое «ГОСУДАРСТВО» есть «государство ВООРУЖЁННЫХ РАБОЧИХ» = государство диктатуры пролетариата. Наука марксизма-ленинизма выделяет ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЛАСТИ ЭТОГО ТИПА: «1) источник власти – НЕ ЗАКОН, предварительно обсуждённый и проведённый парламентом, а прямой почин народных масс снизу и на местах, прямой «ЗАХВАТ», употребляя ходячее выражение; 2) замена гестапо и армии, как отделённых от народа и противопоставленных народу учреждений, ПРЯМЫМ ВООРУЖЕНИЕМ ВСЕГО НАРОДА; государственный порядок при такой власти охраняют САМИ ВООРУЖЁННЫЕ РАБОЧИЕ и КРЕСТЬЯНЕ, сам вооружённый народ; 3) чиновничество, бюрократия либо заменяются опять-таки непосредственной властью самого народа, либо, по меньшей мере, ставятся под особый контроль, превращаются не только в выборных, но и в сменяемых по первому требованию народа, сводятся на положение простых уполномоченных; из привилегированного слоя с высокой, буржуазной оплатой «местечек» превращаются в рабочих особого «рода оружия», оплачиваемых не выше обычной платы хорошего рабочего.
В ЭТОМ и только в ЭТОМ СУТЬ Парижской Коммуны, как особого типа государства. Эту суть забыли и исказили…» (См. В. И. Ленин, Избранные произведения, т. 2, М., 1966 г., стр. 16-17).
«Именно ТАКОГО типа государство начала создавать русская революция в 1905 и в 1917 годах» (См. В. И. Ленин, Избранные произведения, т. 2, М., 1966 г., стр. 28).