Сравнительно недавно американский ученый Г. Тамарин, долгое время работавший а Израиле, поставил эксперимент, принесший красноречивые и многозначительные
результаты. Тамарин сопоставил 1066 анкет одинакового содержания, на которые ему письменно ответили 563 мальчика и 503 девочки из разных классов разных
израильских школ. Анкета касалась библейской «Книги Иисуса Навина», которую в израильской школе изучают с 4-го по 8-й класс: «Тебе хорошо известны следующие
отрывки из «Книги Иисуса Навина»: «Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ (весь вместе) громким (и сильным)
голосом; и обрушилась (вся) стена (города) до своего основания, и (весь) народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город. И предали заклятию все, что в
городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов и овец, и ослов, (все) истребили (6; 1920). В тот же день взял Иисус Макед, и поразил (его) мечом и царя его, и предал
заклятию их и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто бы уцелел (и избежал). И поступил с царем Македским так же, как поступил с царем
Иерихонским. И пошел Иисус и все израильтяне с ним из Македа к Ливне, и воевал против Ливны. И предал Господь и ее в руки Израиля, (и взяли ее) и царя ее, и истребил
ее Иисус мечом, и все дышащее, что находилось в ней; никого не оставил в ней, кто бы уцелел (и избежал). И поступил с царем ее так же, как поступил с царем
Иерихонским...» (10; 2830). Ответь, пожалуйста, на два вопроса: 1. Считаешь ли ты, что Иисус Навин и израильтяне поступили правильно или неправильно? Объясни,
почему у тебя именно такое мнение. 2. Допустим, что израильская армия захватила во время войны арабскую деревню. Хорошо или плохо поступить с жителями этой
деревни так, как Иисус поступил с народом Иерихона... Объясни почему». «Геноцид, который осуществлял Навин, не единственный пример подобного рода в Библии, писал
Г. Тамарин. Я избрал его просто потому, что «Книга Иисуса Навина» занимает особое место в Израильской системе образования...» 1 Эта анкета была распространена в
школах Тель-Авива и деревне близ Рамле, города Шарона и кибуца Меучад и т. д.