Не в английском дело. Дело в том, что желательно понятным физическим языком нужно объяснить, что такое энергия.
Если физик не понимает математики, то ему объяснить не получится, точно так же, как вы ничего (или - почти ничего) не сможете объяснить человеку, который не понимает вашего языка.
Математика не является абстракцией, оторванной от реальности, а отражает причинноследственные связи в нашем мире, которые изложить обычным языком (что мы используем для обыденного общения) не всегда возможно, поскольку математика позволяет описывать явления, с которыми в обыденной жизни мы не встречаемся. Математика позволяет описывать явления, которые мы видим посредством измерительных приборов. Наши органы чувств (измерительные приборы, даденные нам от рождения) не позволяют заглянуть в суть происходящего столь глубоко, как это позволяет делать измерительные приборы, которые мы создали.
Закономерности окружающего мира, которые демонстрируют эти измерительные приборы, не всегда можно переложить на понятия, которыми мы пользуемся в обыденной речи. Да и не нужно к этому стремиться.
Стремиться нужно к тому, чтобы математика стала частью обыденности. Нужно, чтобы математику понимали большинство. Но для этого математику нужно сделать более понятной. (Слишком сложная она для понимания, путанная из-за исторически сложившихся традиций.)